Ставка на террор
Борис Джерелиевский

Ставка на террор

Запад почти исчерпал ресурс конвенциональной войны на Украине

Очередной «Рамштайн» не слишком порадовал Зеленского и компанию. Хотя все участники привычно высказали с ними солидарность, а бандеровцам пообещали подкинуть снарядов, какое-то количество артиллерии, ЗРК и много чего другого, они пока не получают того, чего больше всего хотели – много танков (главным образом, «Леопардов 2») и боевых самолетов. Саммит, который украинские пропагандисты заранее прозвали «танковым», таковым не стал.

Между тем, еще до начала саммита министр по европейским делам Чехии Микулаш Бек констатировал, что запасы вооружений советского образца в Евросоюзе исчерпаны, да и оружия западного стандарта не так, чтобы очень много. Поэтому страны ЕС намерены экстренно наращивать производство вооружений для поставок Киеву и для собственных армий.

Однако энергетический и промышленный кризис не позволяет это сделать слишком быстро. Так, глава Союза военнослужащих бундесвера Андре Вюстнер заявил, что бундесвер ожидает жесткая нехватка оружия к 2025 году из-за энергокризиса. Заводам становится убыточным продавать оружие по прежним ценам, а если поднять стоимость, то военное ведомство не сможет его закупать. В такой ситуации передать бандеровцам танки «Леопард 2» означает оставить бундесвер без них.

Украинские источники сообщают, что на европейские ремонтные заводы стали поступать для ремонта и модернизации танки «Леопард 1», которые снимают с длительного хранения. Первая партия будет состоять из 20 машин и якобы предназначается для бандеровцев. Но даже если это так, то подобная поставка скорее может считаться «утешительным призом», поскольку не вытягивает ни по качеству (это безнадежно устаревшие машины со слабой защитой и слабым вооружением), ни по количеству.

Между тем, выясняется, что ВСУ испытывают острую нехватку не только бронетехники, но и обычных грузовиков. При этом увеличенные по просьбе Киева поставки западной бронетехники не могут компенсировать и десятой части потерь.

Похоже, что под воздействием Вашингтона внезапно поменялся тренд. Если все лето, осень и первый месяц зимы от нацистов требовали наступления, то теперь, как сообщает Reuters, США требуют от бандеровцев воздержаться от наступательной операции до весны, когда они получат всю объявленную помощь и соберут необходимое количество пушечного мяса.

Видимо, совсем недавно после наших отступлений из ряда областей американское руководство было убеждено экспертами, склонными доносить до слушателей то, что они хотят услышать (или сами убедили себя), что нацисты и вправду способны если не выиграть войну, то не дать ее выиграть нам. Но реальность оказалась совсем другой. Несмотря на все западные поставки, ВСУ уже никогда не будут так сильны, как 24 февраля 2022 года, когда они обладали мощной системой ПВО, боевой авиацией, огромным танковым парком и большим, как казалось нацистским правителям, неисчерпаемым мобилизационным ресурсом.

А вот группировка Русской Армии сегодня значительно больше и сильнее, чем когда она начинала СВО. При этом опыт как командных кадров, так и бойцов значительно возрос, а с войск снято множество неоправданных ограничений по боевому применению сил и средств, которые создавали определенные проблемы в начале операции.

И Запад мало чего может противопоставить в конвенциональном плане. В последние тридцать лет НАТО и США в частности не готовились к полномасштабной сухопутной войне. Первый звоночек прозвенел для них в Югославии, когда у них заканчивались ракеты, а югославским ВС так и не был нанесен критический урон, и было очевидно, что предстояли битвы на земле, в которые альянс категорически не хотел вступать даже с сербскими войсками. Но тогда Белград удалось уговорить (не без участия Москвы) капитулировать, и соответствующие выводы не были сделаны.

И теперь они вновь в той же ситуации, хотя вроде войскам альянса не нужно непосредственно вести войну, за них это делают украинские прокси. Но обеспечить их необходимым объемом вооружения и боеприпасов не получается. Причем крайне проблематично поставить даже то, что можно было бы поставить физически.

Взять те же танки. В запасе США достаточно «Абрамсов» разной модификации, которые можно было бы поставить бандеровцам. Но американцы прекрасно понимают, что их применение не будет триумфальным, что не только поставит под вопрос коммерческие планы, которые Вашингтон имеет на эти танки, но и покажет всему миру, что «король-то голый». И так по ряду других направлений.

Даже хваленная западная высокоточка, с помощью которой действительно можно наносить весьма болезненные удары, не способна радикально изменить общий ход боевых действий. Вооружения советского стандарта уже нет, а поставки западного гарантированно развеют миф о его абсолютном превосходстве, что приведет к финансовым, политическим и геополитическим потерям, что для них категорически неприемлемо.

Что же дальше? Конечно же, ни о каких мирных переговорах и попытках завершить конфликт дипломатическим путем речи не пойдет. Альтернативу конвенциальным боевым действиям Запад привычно найдет в терроризме. Тем более что еще до начала СВО началась интенсивная подготовка нацистских боевиков к террористической деятельности.

О предстоящей интенсификации этого направления говорит и недавний визит в Киев шефа ЦРУ Бернса и его встреча с нацистскими главарями. Когда об этом вояже стало известно общественности, западные «инсайдеры» стали рассказывать, что Бернс обсуждал с Зеленским и его подельниками вопросы, связанные с продолжением поставок. Но с каких это пор глава организации, курирующей большинство (если не все) террористических группировок в мире, занялся вопросами логистики? Даже не смешно.

Ситуация складывается вполне ожидаемая – то, что рано или поздно терроризм станет главным орудием бандеровцев, как и в послевоенные годы, было очевидно. А у нашей страны и наших правоохранительных органов есть огромный опыт контртеррористической работы.