Мысли вслух о битве за Славянск
Юрий Котенок

Мысли вслух о битве за Славянск

Впереди — тяжелая боевая работа

Многоэтажки Марьинки взяли. Бахмут вроде как обходим и достаточно весело. Вот-вот 2-ю линию противника сожрем. Дальше упираемся в такой укреп, который взять просто не получится — нужны нетривиальные шаги и методы. Речь идет о линии Дружковка—Краматорск—Славянск. Это одна огромная агломерация с подготовленной обороной.

С другой стороны, взятие Соледара — подвиг без всяких натяжек и реверансов, учитывая шахты и шурфы, подземелья. Если бы не решительность и мастерство командиров «оркестра», всё могло быть дольше и напряженнее. Но противнику просто не хватило характера против «Вагнера».

Впереди — тяжелая боевая работа по Славянско-Краматорской агломерации, которая окажет влияние на весь дальнейший ход спецоперации на Украине. Грызть эту 3-ю линию обороны ВСУ от Константиновки на Краматорск и далее Славянск напрямую с юга — безумие, учитывая, что противник все 8 лет выстраивал оборону, ожидая удара именно с Донецко-Горловского направления.

Не исключено, что нам предстоит провести «работу над ошибками», вновь штурмуя Лиман после взятия Северска и заходить на Славянск с Лиманского направления. Тогда вновь предстоит работать на Харьковском направлении с целью обезопасить фланги группировки, наступающей на Славянск.

В этом случае, взяв Лиман, сможем угрожать (нависать) Славянску с северо-восточного направления. В любом случае успех операции по освобождению Славянска будет во многом зависеть от того, насколько быстро и эффективно мы сможем выбить противника с сопки Карачун между Славянском и Краматорском, также подготовленном к обороне с его штабом АТО и военным аэродромом.

Артиллерия на Карачуне позволяет простреливать как Славянск, так и Краматорск. Запомнил это на собственном опыте, укрываясь в подвале при обстрелах Славянска артиллерией ВСУ с позиции на горе Карачун в июне 2014 г. Поэтому Стрелков и ушел из Славянска, поняв бесперспективность его удержания.