Немецкие танки для нацистов
Борис Джерелиевский

Немецкие танки для нацистов

Станут ли «Леопарды 2» сверхоружием для ВСУ

Bloomberg сообщил, что власти Германии на следующей неделе примут решение об отправке танков Leopard 2 бандеровцам, и, скорее всего, оно будет положительным. Однако в публикации не конкретизируется, о каких именно танках идет речь – о собственно немецких или о тех, что обещала поставить нацистам Варшава, на что также требуется формальное согласие Берлина.

Между тем, немецкое издание RND сообщает, что необходимость принять решение не по немецким, а всего лишь по польским «Леопардам 2» поставило Олафу Шольцу шахматную «вилку». Отставной генерал Ханс-Лотар Домрёзе указал, что «согласие предоставить Киеву машины рассорит Шольца с собственной Социал-демократической партией», при этом он полагает, что если Германия откажет Польше в том, чтобы разрешить поставки, то будут серьезные проблемы с союзниками по НАТО.

Между тем, пресс-секретарь минобороны США Пэт Райдер на брифинге объявил, что Пентагон поддерживает решение союзников США предоставить Украине западные танки, недвусмысленно давая понять, что США настаивают на немедленном принятии такого решения. Впрочем, помимо заботы о нацистах, у американцев тут и коммерческий интерес – в закромах у Дяди Сэма более 3700 «Абрамсов», которые он рассчитывает продавать оставшимся без своих танков союзникам.

Так что Шольца, скорее всего, все же прогнут – и на польские, и на собственно немецкие «Леопарды». Кстати, несложно представить, что поляки могут просто плюнуть на немецкое «вето» и передать бандеровцам танки без оглядки на Берлин. И это еще одна из причин для Шольца «не доводить до греха».

Пока же речь идет о танковой роте. По стандартам НАТО – 14 машин, которые, очевидно, «погоды» для боевых возможностей нацистов не сделают. Но в Киеве убеждены, что это очень важный прецедент, который знаменует принятое Вашингтоном стратегического решения поставлять нацистам современную бронетехнику, которой, как они надеются, скоро будет очень много. За счет чего, правда, не очень представляют. Ведь для того, чтобы обеспечить их броней на первое время, а именно – на масштабное наступление, придется изъять весь танковый парк совокупной Британии, Германии и Франции.

Впрочем, вернемся, собственно, к Leopard 2, который, несомненно, является лучшим танком западного блока и стоит на вооружении большинства стран альянса, в то время как операторами американского M1 Abrams, кроме самих США, станет только Польша (по контракту 2022 года). Пока никто, кроме нее, к американскому ОБТ интереса не проявил, но это, видимо, пока.

Это понятно, ведь «Леопард 2» – действительно хороший по всем своим ТТХ танк: многоканальный прицел, автоматическая система управления огня, позволяющая вести прицельную стрельбу во время движения, очень экономный расход топлива, возможность вести бой в ночное время суток, хорошая бронезащита и такая же мощная 120-миллиметровая гладкоствольная пушка. На танковых соревнованиях НАТО экипажи на «Леопардах» также неизменно занимают первые позиции.

Но вот Leopard 2 практически не использовался в военных конфликтах. Его присутствие в Ираке и Афганистане – это больше об эксплуатации в пустынной местности, чем о боевом опыте – в реальных боевых действиях он там не принимал участие.

А вот первый реальный бой «Леопардов 2» турецкой армии с боевиками ИГИЛ (организация запрещена в России) закончился уничтожением 10 (!) машин. Причем как минимум два танка были уничтожены советским ПТРК «Фагот», принятым на вооружение еще в 1970 году. Чуть позже турки потеряли еще два «Леопарда 2», уничтоженных курдами. Берлин объяснил такой танковый «триумф» плохой подготовкой турецких экипажей, во что трудно поверить.

В любом случае в новых российских землях «Леопардам» будут противостоять не повстанцы с не самыми новыми ПТРК, а регулярные войска, вооруженные самым современным оружием. Бандеровцам будут передаваться модели 2А4 – не самая последняя версия, уступающая, по мнению западных экспертов, российским Т-90М «Прорыв» и вполне сопоставимая с Т-72Б3, которые сейчас активно воюют на фронте. Но, в отличие от российских танков, они не будут иметь развитой ремонтной инфраструктуры переднего края и прифронтовой зоны.

Во-первых, ее смешно разворачивать для дюжины машин, а во-вторых, учитывая эффективность наших ракетных ударов, это мало реально. То есть ремонт, обслуживание и восстановление этих машин будет проводиться в Польше. А если начнется вдумчивая работа по нацистским коммуникациям, эта задача превратится в трудно выполнимый квест.