Украина: территория войны и таран против России
Борис Джерелиевский

Украина: территория войны и таран против России

Тайминг победы не безграничен

Сейчас, после реализации «тяжелого решения» и оставления Правобережья и Херсона, практически все убеждены в том, что война принимает затяжной характер – возможно, на годы. Бытует мнение, что подобное положение дел исключительно в наших интересах, хотя бы потому, что наш экономический потенциал не сравним с украинским, особенно если учесть, что сейчас экономика «незалежной» уже находится в терминальной стадии, а энергетика – на последнем издыхании. Это все верно, если рассматривать вопрос с точки зрения сохранения Украины как государства. Но дело в том, что никто на Западе не считает эту задачу важной.

В настоящий момент Украина для США и НАТО – это стратегическое предполье, территория войны, а также источник прокси для ее ведения. Строго говоря, де-факто она уже утратила большинство элементов государственности, и даже официальные представители киевского режима открыто признают, что у страны нет ни экономики, ни бюджета, и она существует исключительно на те средства, что дает Запад. Украинские вооруженные формирования уже находятся под непосредственным руководством Пентагона.

В этой ситуации Зе-офис и кабмин Украины выполняют уже все больше декоративную роль и, по мере окончательного уничтожения энергетики и сворачивания «социалки», будут носить исключительно имитационный характер. Вся территория бывшей Украины становится полем боя, небоеспособное население на ее территории превращается в никому не нужный балласт. Его, скорее всего, даже не эвакуируют, а «выдавят» в ЕС, и экономический и социальный фактор перестанут быть болевыми точками и не будут играть особого значения. И если украинцы целиком и полностью превращаются в западных прокси, утрачивая малейший намек на суверенность, контуры войны на истощение приобретают иные оттенки.

Так, Жозеп Боррель заявил, что в Евросоюзе нужно в ближайшее время переоборудовать всю железнодорожную и автомобильную инфраструктуру, которая необходима для быстрых перевозок военной техники на восток. Он добавил, что ЕС подключит Балканский полуостров и Молдавию к проектам по увеличению военной мобильности для быстрого развертывания боевых сил. Иными словами, Евросоюз также готовится к долгосрочной войне на истощение, в которой мы, если смотреть на вещи реально, будем воевать не с Украиной, которая стремительно превращается в фикцию, а с коллективным Западом.

Кстати, уже сейчас в некоторых подразделениях ВСУ количество иностранных наемников достигает 30 процентов, а по мере сокращения мобилизационного потенциала бывшей Украины эта доля будет расти. Так что уже сейчас формулировка «до последнего украинца» может быть значительно расширена за счет поляков, румын, греков, латиноамериканцев, выходцев из Магриба и Афганистана.

К этому можно добавить, что ситуация с истощением вооружения в западных арсеналах не будет вечной. ВПК США и стран ЕС переходят на военные рельсы, и очень скоро они не только заткнут дыры в собственных системах вооружения, но смогут обеспечить всем необходимым формирования, действующие против наших войск.

Член Совета Федерации Владимир Джабаров пишет, что ЕС в лице Жозепа Борреля даже не скрывает, что реально рассматривает Украину в качестве главного тарана по разрушению России, и уверен, что Европа и США обеспечат Киев всеми видами современного натовского вооружения.

«Значит у нас есть все основания уничтожить транспортную логистику Украины от ее западных границ до линии боевого соприкосновения с российскими войсками. Без поставок западного оружия и боеприпасов (а они идут на Украину нескончаемым потоком) Киев потерпит сокрушительное поражение. Причём очень быстро», – пишет сенатор.

Однако, не сомневаясь в необходимости скорейшего уничтожения транспортной инфраструктуры, не стоит надеяться на поражение Киева по причине полного отсутствия его субъектности. Уничтожение логистики приведет к тому, что тыловая инфраструктура нашего противника будет смещаться на запад, а под конец полностью будет перемещена за границы бывшей Украины.

Уже сейчас учебные центры, ремонтно-восстановительные заводы, часть госпиталей, главные логистические хабы находятся там. Более того, известно, что украинские ВВС даже использовали аэродромы НАТО (в Румынии) для своих боевых самолетов. Так что, если украинских прокси все же вооружат западными истребителями, они будут базироваться за пределами бывшей Украины. В таком формате война может продолжаться сколько угодно. И далеко не факт, что мы сумеем истощить Запад раньше, чем он нас.

Поэтому слишком затягивать войну не в наших интересах. В наших интересах ее как можно быстрее завершить, желательно, минимизировав разрушения на наших будущих\исконных территориях. И завершиться она может только после того, как вся бывшая Украина будет освобождена нашими войсками, а западные рубежи будут взяты под нашу охрану, исключающую проникновение террористических групп и заброску оружия на нашу территорию.

Тут нужно заметить, что никакого дипломатического варианта ее завершения нет, поскольку от использования Украины в качестве прокси-оружия против России Запад никогда не откажется, а любые переговоры будут использованы только для того, чтобы постараться связать нам руки, в то время как западные прокси никакие взятые обязательства не будут выполнять.

Успех следующего этапа кампании, который начинается после оставления Херсона, зависит от того, насколько быстро мы сумеем создать ударные группировки, способные начать успешное наступление. А уничтожение энергетической и транспортной (а также топливной) инфраструктуры противника является важным элементом достижения победы. Они, конечно, не принудят врага к капитуляции (что вообще невозможно, поскольку такое решение может быть принято только в Вашингтоне), но значительно снизят его боеспособность.

Но все это возможно только в случае нейтрализации «партии мира» (сиречь пятой колонны) в российских верхах, о чем говорил Евгений Пригожин, и полного перевода страны на военные рельсы. И в любом случае затягивать войну до бесконечности не в наших интересах.