После Херсона
Алексей Сокольский

После Херсона

Найти логику войны

В соцсетях, особенно в патриотических (подчеркиваю, патриотических, а не гнусно либеральных и проукраинских!) пабликах и группах, действия военно-политического руководства России по отводу наших ВС от Херсона встретили гораздо большую и жесткую критику, чем уход из-под Киева или отступление от Балаклеи.

В этом может убедиться каждый, проведя сравнительно быстрый мониторинг.

Данная ситуация объясняется тем, что была оставлена территория, официально возвращенная в состав Российской Федерации, в то время как мы бьемся за освобождение русских земель, временно находящихся под сепаратисткой оккупацией.

Правда, теперь рассуждать уже поздно о том, что произошло. Время не то, чтобы долго посыпать голову пеплом и вопрошать: «Доколе?» Необходимо ответить на совершенно другой вопрос: «Что делать?»

Разрушение Антоновского моста подсказывает направление мысли.Подрыв этого важнейшего сооружения полностью оправдан логикой войны. Противник после занятия Херсона не должен был получить возможность перебрасывать спокойно свои войска через Днепр.

Надо еще вспомнить о том, что русский город Херсон оставили, судя из объяснений высокопоставленных лиц РФ, дабы «сохранить жизни российских солдат».

Такой расклад допустим. Великий русский полководец Александр Суворов писал: «Ни одного поста не должно считать крепостью... нет стыда уступить пост превосходному в числе неприятелю. Напротив того, в том и состоит военное искусство, чтобы вовремя отступить без потери. Уступленный пост можно снова занять, а потеря людей невозвратима: нередко один человек дороже самого поста».

Ныне, с потерей Херсона, «с уступлением поста» нам срочно надо найти логику войны, которая в ближайшей перспективе вряд ли завершится.

Чтобы враг не мог легко перебрасывать войска с Херсонского фронта на другие участки противоборства, в ближайшие дни или недели нужно разрушить железнодорожные и автомобильные мосты через Днепр, хотя бы в районах Запорожья и Днепропетровска. Это требует сам процесс сбережения жизней русских солдат и офицеров, – чем меньше вражьих сил, тем проще предотвратить гибель своих воинов. С этой аксиомой спорить нельзя, она подтверждена многовековым армейским опытом.

Антоновский мост показал, что в российском командовании отлично понимают значение для военных действий мостов между Правобережьем и Левобережьем Днепра.

Разрушение мостов через Днепр и будет возвращением к нормальной логике войны. И ради нее не стоит считаться со средствами. Логистика врага получит нокдаун высшей степени, пусть и не нокаут.

Кроме того, чувствительный и результативный удар по главным днепровским переправам, контролируемым «великими украми», значительно повысит моральный дух Русской армии и тыла.