«Зондаж Салливана» и опасное миролюбие
Борис Джерелиевский

«Зондаж Салливана» и опасное миролюбие

Запад стремится раздуть в России «патриотический майдан»

Замглавы российского МИД Руденко заявил: «Никаких предварительных условий со стороны России для переговоров с Украиной нет». И это заявление вступает в противоречие со сделанными раньше утверждениями, согласно которым Москве не нужны «переговоры ради переговоров», и потому выходить на них нужно с реальной конкретикой. Кроме того, поскольку высшие руководители страны говорят о неизменности и незыблемости целей СВО, было бы логично ожидать, что именно их реализация должна быть непременным условием любых переговоров и соглашений.

Может быть (надеюсь), это как бы и предполагалось господином Руденко, но по его заявлению этого не понять. Печально, что высшие чиновники, делая столь важные заявления, совершенно игнорируют информационный фон происходящего. А он таков, что структуры информационно-психологической войны Запада и Украины запускают в медиа-пространство, в том числе и российское, следующие нарративы: Россия не может продолжать боевые действия и ищет любые возможности, чтобы выйти из горячей фазы украинского конфликта, дабы избежать худшего поражения и «спасти лицо». Ради этого она готова отказаться не только от целей СВО, но и от некоторых результатов, достигнутых в ходе ее проведения. При этом указывается, что Запад, в целом, готов поддержать такой подход.

Так, газета La Repubblica утверждает, что США и НАТО допускают начало мирных переговоров по Украине в том случае, если Киев отвоюет Херсон (вариант: его сдадут), сражение за который имеет как стратегическое, так и дипломатическое значение.

Затем издание Wall Street Journal объявило, что советник Байдена по нацбезопасности Салливан последние месяцы ведет конфиденциальные переговоры с помощником Владимира Путина Ушаковым и секретарем Совбеза России Патрушевым именно по вопросу прекращения конфликта на Украине.

Ранее газета The Washington Post сообщала, что США просят (по всей видимости, устами Салливана) Владимира Зеленского «показать открытость к переговорам с Россией», а вскоре после визита советника по нацбезопасности США в Киев на украинских ресурсах появились условия переговоров, которые якобы предложил Салливан Зеленскому.

Согласно им, нацистам отходит Херсон, а фронт устанавливается по Днепру и дальше замораживается по линии соприкосновения в Запорожской, Донецкой и Луганской областях. Украина получает электроэнергию от Запорожской АЭС, а ее энергетические объекты прекращают обстреливать ракетами. Запад выделяет кредит на $50 млрд и часть замороженных активов России для восстановления Украины. Отдельно Киев получает современные системы ПВО, артиллерийские установки и танки.

С учетом сообщений о якобы идущих переговоров Салливана с Ушаковым и Патрушевым дается понять, что данные условия согласованы с Кремлем или, по крайней мере, ему известны. Как подтверждение этому, указывается, что с 5 ноября не было массированных ударов по украинской инфраструктуре, упоминается «странное» поведение россиян в Херсоне со спуском флага на администрации, вывод сил правопорядка и т.д., а также приостановка активных наступательных действий ВСУ на этом направлении (зачем гробить людей, когда город и так сдадут). А «непримиримая» позиция Зеленского якобы является попыткой выторговать у Запада и Москвы больше бонусов.

Но в этой, казалось бы, гладкой и убедительно схеме полностью отсутствует даже намек на профит России. Украинские ресурсы утверждают – это потому, что нацистский режим говорит с «сильной позиции» Харьковского наступления. Однако у Москвы куда более сильная позиция –разрушение инфраструктуры, продолжение чего приведет к распаду украинской государственности.

При этом стоит отметить, что если даже ВСУ сумеют захватить Херсон, что далеко не факт, это произведет на российское общество менее тягостное впечатление, чем его сдача. Перемирие, которое позволит многократно усилить противника перед новым ударом, также не может быть в наших интересах. А мира с нацистским режимом, который создавался с единственной целью – войной против России, – быть не может по определению.

Все это руководство нашей страны прекрасно понимает, и потому вероятность тайных переговоров в указанном формате едва ли может иметь место. Кроме того, есть еще один немаловажный момент: США категорически не заинтересованы в прекращении боевых действий на Украине, от которых им одна сплошная выгода. По сути дела, с помощью войны кабинет Байдена сумел достичь большинства амбициозных задач, обозначенных Трампом. Не только СП-2 не заработал, но и СП не работает больше. В США не только заработал ВПК на полную катушку, но и начался вывод производств из Европы в Америку.

Наконец, отношения России и ЕС разрушены практически полностью. И даже «чрезмерные траты на Украину» – не более чем кокетство. Львиная доля выделяемых нацистскому режиму средств в реальности остается в Америке и идет Пентагону на обновление ВС и их арсеналов – Киев получает в основной своей массе старое оружие. То есть, условно говоря, миллиард, «выделяемый Украине», – это стоимость производства нового оружия, которое идет американской армии вместо того, что выводится из боевого состава или берется со складов длительного хранения для бандеровцев.

И это только экономические бонусы от войны, а есть еще военные (консолидация НАТО и «прокачка» вооруженных сил с учетом всех выявленных проблем и потребностей), политические и даже ментальные. Иными словами, никакой мир США не нужен, а ЕС никто и не спрашивает.

Собственно, это и признается в упомянутой выше публикации Wall Street Journal, где, помимо всего прочего, указывается, что переговорная миссия Салливана не находит поддержки у всех других членов кабинета. То есть его консультации с российскими коллегами являются его частной инициативой и не имеют какой-либо силы.

Тогда для чего это нужно? Запад, прекрасно понимая бесперспективность попыток чисто военного пути «решения русского вопроса», отводит в нем главное направление провокации внутреннего раскола в России, который должен привести к перевороту или восстанию. «Экономический майдан», который должен был, по мнению Запада, состояться после введения санкций, не произошел, так же, как и «мобилизационный майдан» после объявления частичной мобилизации. Теперь стараются спровоцировать «патриотический майдан» против мнимого «слива» СВО.

Можно предположить, что все эти спекуляции вокруг переговоров, которые, скорее всего, и не начнутся, призваны именно дестабилизировать внутреннюю политическую ситуацию в России. И крайне неприятно, что высокопоставленные чиновники, не учитывая или не понимая информационный контекст момента, делая по старой скверной привычке «миролюбивые» заявления, нацеленные на то, чтобы показать миру, какие мы хорошие и неагрессивные, фактически подыгрывают врагу, вселяя беспокойство и недоверие в сердца россиян.