В Чечне продолжается поиск боевиков, установивших блокпосты в Грозном 21-го августа
Андрей Московский

В Чечне продолжается поиск боевиков, установивших блокпосты в Грозном 21-го августа

Прогноз Масхадова – еще 20 лет войны с Россией

В Чечне стали известны некоторые подробности ответных действий российских  и чеченских силовиков по поиску и ликвидации боевиков, устроивших нападение  в Грозном 21 и 22 августа. По данным МВД Чечни,  в списке  погибших от рук басаевцев 21-го августа значится сотрудник республиканского ОМОНа, командир отделения Валид Мустаев. Милиционер был убит около 19.30 21-го августа у автовокзала  в Октябрьском районе Грозного. Это произошло на том месте, где наблюдалась концентрация боевиков. Как известно, бандиты выставляли мобильные посты на дорогах в этом районе города и, по словам очевидцев – местных жителей, их было не менее сотни. Такое количество боевиков не действовало открыто в Грозном с января 2000 года, когда они под началом Басаева выходили из окружения. Эпизод  с Валидом Мустаевым доказывает, что неделю назад боевики, действовавшие в Грозном в камуфляже и масках, имели так называемые «расстрельные списки» - данные на сотрудников чеченской милиции, спецслужб, военных, их адреса и номера автомобилей. «Мустаев ехал пассажиром на машине командира роты вневедомственной охраны – человека, которого боевики заочно приговорили к смерти. За рулем находился брат командира роты, - рассказал нашему корреспонденту начальник штаба чеченского ОМОНа  Бувади Дахиев. – Боевики ждали эту машину, попали в нее из гранатомета. Водитель погиб на месте. Валид отстреливался, но был убит в неравном бою». Кроме него, погиб еще один сотрудник милиции. В  свою очередь, боевики эвакуировали  с автовокзала трупы своих подельников.
По сведениям нашего источника, только за несколько дней  в Грозном  и его окрестностях было уничтожено 12 боевиков, участвовавших  в недавних событиях  в столице Чечни. В реальности боевики действовали  в двух противоположных направлениях  - в Старопромысловском и Октябрьском районах, перекрывали улицы, останавливали автомобили и открывали огонь в том случае, если перед ними оказывались сотрудники милиции, спецслужб и военные. Активные действия боевиков продолжались 35-40 минут, но за это время погибло несколько десятков силовиков. В Старых Промыслах целью бандитов стали бойцы спецвзвода Службы безопасности президента Чечни, под руководством Мовлади Байсарова. Эта структура известна тем, что за два с лишним года уничтожила большое число ваххабитов и их главарей. На этот раз банды попытались устроить засаду сами. В перестрелках  с нападавшими погибли трое сотрудников милиции – бойцов спецвзвода Исмаил Дурдиев, Мовсар Далаев и Ибрагим Шоипов. Но победы у боевиков не получилось – в том коротком бою были застрелены трое ваххабитов. После расстрела автомобилей с чеченскими милиционерами, боевики стали уходить  из города. Военные и МВД организовали преследование,  и перестрелки спорадически вспыхивали на окраинах Грозного. Одна из  них произошла в районе 1-го отделения молсовхоза  и села Первомайское.
Как сообщил источник в МВД Чечни, уже установлено, что в акции участвовали боевики несколько подзабытого  и ушедшего в тень Вахи Арсанова – бывшего вице-президента Ичкерии. Группами ваххабитов в северной части Грозного руководили три «эмира», один из которых отзывался на кличку «Мид». Часть этой группы растворилась в городе, спрятав оружие и камуфляж, став на время обычными гражданами  с российскими паспортами.
Из южной части Грозного боевики эвакуировались на двух КАМАЗах. В российские спецслужбы поступил сигнал от местных жителей, что в районе 20-го участка люди в черной форме  и масках загружают тела убитых  и раненых  в два грузовика. Затем колонна из пяти автомобилей двинулась из Октябрьского района  в сторону поселка Гикало  и Чечен-Аула в направлении Старых Атагов. Боевики уходили в горы, но уже в пригороде чеченской столицы неожиданно прилетел российский самолет. Колонну ваххабитов накрыли ракетами. В ходе авиаудара было убито еще не меньше 10 боевиков.  Правда, ваххабиты стали заметать следы потерь. В частности, воронки заровняли бульдозером (!), а покореженный кузов грузовика укрыли в зарослях. По словам чеченских милиционеров, на этом направлении боевиками руководил «эмир» Юнади Турчаев. В городе силовикам противостояли  и бандиты бывшего масхадовского коменданта Грозного Исы Мунаева. Общее руководство акцией проводил Доку Умаров, «засветившийся» и в Ингушетии.
В ответ на показную вылазку басаевцев в МВД Чечни издали приказ об открытии огня по людям в масках. Сами чеченские милиционеры всячески поддерживают эту меру, но в приватных беседах, правда, более скептически относятся к такому новшеству. Грозный перед выборами президента республики прикрыт военными подразделениями частей 42-й дивизии, военными комендатурами и усиленными милицейскими нарядами. По крайней мере, в районе известной площади «Минутка», где неделю назад басаевца устроили настоящий беспредел, расстреляв десятки человек, сейчас стоит российская пехота под прикрытием танка и БМП. В ночь с 25 на 26 августа боевики подъехали к заставе на автомобиле и сделали по БМП выстрел  из гранатомета, промахнулись и скрылись  в ночи. «Ждем нападения каждый день, - говорят чеченские милиционеры. – Здесь даже даты и часы называют, когда, якобы ваххабиты зайдут  в город. Это работает их пропаганда. Так, обещали устроить «веселую» ночь в Грозном с 26 на 27 августа».
«Народное радио»  обсуждает последние события  в республике, которые обрастают все новыми слухами. Вот, на чеченских базарах утверждают, что боевиков, которые появились в Грозном, чуть не  с вертолетов высаживали в районе Соленой Балки  к западу от чеченской столицы. За несколько дней до нападения на Грозный в руки сотрудников правоохранительных органов попала видеокассета с очередным выступлением лидера сепаратистов Аслана Масхадова, в котором он всячески одобряет  и приветствует акции Басаева. Масхадов снова утверждает, что в курсе всех вылазок боевиков, в том числе и терактов: «Наши моджахеды очень быстры, мы поменяли тактику и противник не успевает за нашими действиями… Наша тактика – напасть  и отойти». По словам скрывающегося от российского правосудия Масхадова, только за последние три месяца боевиками  в Чечне убито около 2000 российских солдат и офицеров. Хотя даже на первый взгляд видно, что такие цифры очень сильно завышены и направлены на «реанимацию» ичкерийских властей. Активизация боевиков свидетельствует о попытке перейти, прежде всего,  в информационное контрнаступление. Масхадов утверждает, что готов воевать  с Россией еще 20 лет, добавляя, что ему «нужны такие операции, которыми руководит Басаев».