Пиар Беглова оказался важнее выяснения обстоятельств смерти мобилизованного в Каменке
Отдел информации

Пиар Беглова оказался важнее выяснения обстоятельств смерти мобилизованного в Каменке

Губернатор Петербурга Александр Беглов посетил воинскую часть в Каменке в Выборгском районе Ленинградской области, куда отправляются на сборы многие мобилизованные петербуржцы и добровольцы. В ходе визита он посмотрел казармы, полигон и столовую, рассказал о принимаемых городским правительством мерах поддержки. Но не коснулся многочисленных проблем части и трагичных происшествий. Этот «визит для пиара» на фоне скандалов с обеспечением показывает истинную вовлеченность главы Петербурга в работу с мобилизованными.

За неделю до губернаторского визита в части скоропостижно скончался 32-летний петербуржец Даниил Громидонов, по версии армейского начальства, – от острой пневмонии. Ему стало плохо, он отправился в санчасть самостоятельно, потерял сознание и умер, медики не смогли сделать ничего – даже вызвать «скорую помощь». От родных пять дней скрывали смерть – сестра сообщила, что брат перестал выходить на связь, из-за чего все встревожились, потом военком рассказал о смерти Даниила «от воспаления легких», и о том, что следователь изъял его вещи.

Семья утверждает, что в последнюю встречу 10 октября молодой человек не жаловался на проблемы со здоровьем и не упоминал о каких-либо конфликтах с сослуживцами или руководством части, сейчас близкие Громидонова хотят добиться расследования огласки всех обстоятельств трагедии.

Были в СМИ сообщения и о суициде в части. По данным «Бумаги» (издание заблокировано на территории РФ), это случилось 6 октября. Источник издания отрицает какое-либо давление на погибшего со стороны сослуживцев или командования, отмечая, что мобилизованные резервисты и офицеры относятся друг к другу с уважением и пониманием, не конфликтуя. Тем не менее, тяжелое психологическое состояние молодого человека командование не заметило, да и делегация из Смольного не проявила и к этому трагическому инциденту никакого внимания.

Без внимания остались и многочисленные сообщения о недостаточном материально-техническом обеспечении мобилизованных – многие говорили, что с имеющимся оборудованием невозможно научиться чему-то реально полезному на тренировках, что не хватает раций и минометов, а офицеры заняты бесчисленной отчетностью и «падают от усталости», не имея ресурса работать с мобилизованными в полной мере.

На фоне такого обилия информации о нездоровой обстановке в Каменке губернатор Беглов почему-то предпочел устроить «визит вежливости», а не реальную инспекцию. Он не потребовал доклада о происшествиях, реальных проблемах с обеспечением медицинской и психологической помощью, обмундированием и прочим необходимым, а последовал классическому протокольному сценарию «гражданские в гостях у военных», включающему непременное посещение столовой и фотографии чиновников в окружении бодрых бойцов на полигоне.

Защитники Беглова могут возразить, что губернатор не может вмешиваться в дела руководства военной частью, так как это территория ответственности Министерства Обороны РФ. Но, во-первых, управленец его уровня может и обязан интересоваться, соблюдаются ли на этой территории права петербуржцев, недавно оставивших гражданскую жизнь и свои семьи, а во-вторых, соответствующие полномочия губернаторам в рамках кампании по частичной мобилизации дал президент России, следовательно, отказ пользоваться ими можно объяснить исключительно безволием или нежеланием об этом думать.