13-й день прилетов
Анна Пономарева

13-й день прилетов

Работа российских ВКС вызывает истерику на Западе

По всей Украине вновь объявлена воздушная тревога. 13-й день подряд работают российские ВКС. Предупреждение действует для столицы, Киевской, Одесской, Днепропетровской, Винницкой, Полтавской, Харьковской, Хмельницкой, Волынской, Ровненской, Черниговской, Черкасской, Кировоградской и Сумской областей.

Местные власти и СМИ дозированно сообщают о взрывах, которые фиксируются в Киеве, Днепропетровске, где поражен крупный промышленный объект, используемый для ремонта военной техники, Одессе. Новая волна ракетных ударов прошла по городам Западной Украины – Хмельницкому, Ровно и Луцку, которые в настоящий момент остаются без света, воды и связи. Подробности стараются не афишировать, поскольку Киев запрещает снимать и выкладывать в интернет видео и фото последствий прилетов.

При этом «Укрэнерго» ввел ограничения на электричество для потребителей, транспорта и промышленных предприятий по всей стране, сообщая, что русские ударили по большому числу трансформаторных подстанций и в результате из строя выбыло почти 40% общей инфраструктуры и генерирующих мощностей энергосистемы.

Режим экономии – это надолго, предупреждают граждан. По информации директора украинского Центра исследований энергетики Александра Харченко, полетело много оборудования, которое быстро и полноценно не удастся восстановить. Его изготовление требует времени – от нескольких месяцев до года.

Соответственно, завершится это не раньше, чем «через несколько месяцев после того, как мы отразим все атаки», предупреждает Харченко. Когда удастся отразить атаки, вообще, будет ли это возможно и доберутся ли до места западные системы ПВО, учитывая дальнейшую работу российских ВКС по транспортным узлам и логистическим центрам – вопрос отдельный.

Сейчас все идет вразрез с планом, на который рассчитывали и в Киеве, и за океаном, полагаясь на «малохольность» русских, зачем-то долготерпеливых. Поражено внушительное количество объектов, что подрывает потенциал и возможности украинского нацизма, а также вызывает неадекватные эмоции за бугром, о чем свидетельствует в том числе и постпред РФ при ООН Василий Небензя, отмечая, что «подобная не устраивающая Запад ситуация вызвала настоящую истерику у наших западных коллег, которую мы во всей красе наблюдаем» на заседании Совета Безопасности организации.

Истерические настроения фиксируются не только в ООН. Еврокомиссар по внутренним делам Илва Йоханссон откровенно объявила, что украинский кризис закончится только вместе с полным «поражением» России. А США перебросили в Румынию элитную 101-ю воздушно-десантную дивизии «Кричащие орлы», укомплектованную 4,7 тыс. военных, ту самую, что воевала во Вьетнаме и принимала участие во вторжении в Ирак.

Сейчас эти «орлы» впервые за 80 лет со времен II Мировой войны объявились в Европе. А их командир заявляет, что в случае эскалации конфликта или атаки на НАТО его бойцы будут готовы зайти на украинскую территорию. Не важно, что Белый дом неоднократно заверял, будто военные США не станут принимать участия в военном конфликте на Украине.

Впрочем, на официальном уровне утверждается, что американскую дивизию направили якобы для участия в натовских маневрах. Да и реплика Йоханссон вызвала возмущение в некоторых европейских странах. Например, госсекретарь МИД Венгрии по двусторонним отношениям Тамаш Менцер отметил, что это «очень опасное заявление, потому что оно связывает окончание кризиса с таким военным событием, о котором мы не знаем, когда оно произойдет, если вообще произойдет». По словам дипломата, Венгрия настаивает на «немедленном мире», а «провоенная позиция» ЕС только продлевает войну и страдания, что «крайне опасно и неприемлемо».

Волнение венгров по поводу царящего в Брюсселе безумия вполне понятно. В Будапеште, видимо, внимательно слушали речь президента РФ Владимира Путина, из которой четко следует – поражение России ознаменует последние часы жизни всего мира. То есть после этого «поражения», о котором так мечтает Йоханссон, от самого Брюсселя не останется и камня, а самой ей придется толкать свои заявления в весьма горячих местах.