Отдел информации

Боррель продолжает играть роль "ястреба"

В ЕС создадут миссию по оказанию военной помощи Киеву

Власти ЕС не собираются отказываться от планов гибридной войны с Россией. Министры иностранных дел 27 стран-участниц Евросоюза во время неформальной встречи в Нью-Йорке обсудили создание миссии по оказанию военной помощи Украине. Об этом рассказал глава дипломатии ЕС Жозеп Боррель, который давно выступает за войну до победного конца вместо того, чтобы заниматься мирными переговорами.

«Сегодня все министры решили продолжить помощь Украине. Мы продолжим использовать механизм ЕС по финансированию поставок вооружений успешно и эффективно. Мы также продолжили обсуждение предложения по развертыванию миссии ЕС по военной помощи Украине. Эта работа ведется, надеемся, что скоро увидим конкретный результат… Я надеюсь, что следующий Совет министров иностранных дел ЕС в октябре сможет принять решение», — заявил Боррель, назвав такие сроки весьма быстрыми по европейским стандартам.

К тому же, по словам Борреля, миссия должна быть согласована с украинцами, чтобы выяснить их потребности. Очевидно, за согласием Киева дело не станет. Здесь и так выдвигается много претензий по поводу недостаточной помощи к европейским странам, в первую очередь, к Германии. По словам главы украинского МИД Дмитрия Кулебы, Киев и дальше будет просить о все новых и новых поставках оружия и боеприпасов до тех пор, пока не победит Москву.

В Германии прекрасно понимают, что отправлять оружие приходится в прорву, в победу Киева никто не верит. Неслучайно в прошлую пятницу лидер СДПГ Ларс Клингбейл заявил, что ФРГ совместно с союзниками решила не поставлять Украине основные боевые танки западного образца. Более того, против отправки Киеву оружия из резервов ВС Германии активно выступают в Союзе военнослужащих Бундесвера.

Однако все эти сомнения — вопрос времени, о чем свидетельствует заявление Борреля. Более того, недавно глава европейской дипломатии уверял, что главы Минобороны стран ЕС подтвердили свою готовность продолжать оказывать военную и финансовую помощь Украине так долго, сколько это необходимо. То есть до тех пор, пока в стране останутся люди, способные встать в строй.