Юрий Котенок

Бои под Балаклеей

Фронт держит героизм русского солдата

Противник накопил силы для наступления и будет пытаться делать это весь сентябрь — до дождей. Их задача — до середины октября, ближе к ноябрю выйти на линию, которая поставлена им как задача. В идеале Пентагон обозначил эту линию как позиции до 24 февраля.

В городской черте Балаклеи — бои. Балаклея была недалеко от линии, и они рывком вошли в черту города.Балаклею пытаются охватить с двух сторон. Город в оперативном окружении. Дорога на Купянск — под огневым контролем противника.Ситуация сложная. Понятно стремление противника взять Балаклею. Далее открывается дорога на Изюм, создается угроза тылу Славянско-Краматорской группировки.

Противник готовит еще один удар, подозреваю, что на Запорожском направлении. Учитывая накопление живой силы и брони ВСУ, склоняюсь к попытке прорыва нашей обороны к западу от Угледара. Тогда попытаются бить трезубцем в трех направлениях сразу — на Волноваху, Мелитополь и уже с восточной стороны на Энергодар, с раскрытием лепестка и выходом на оперативный простор.

Противник вводит в дело сформированные и подготовленные в НАТО бригады. Они отвели ТРОшки и ввели в прорыв кадровых. В штурмовых группах на острие идут группы ССО, потом — кадровые. Штурмуют ССОшники, закрепляются кадровые. Пытаются воевать как надо, как должно быть. Штурмовые отходят, крепятся кадровые, осматриваются, подтягивают ТРО. И опять. И в 3 этажа так двигаются.

При этом в Херсоне с контрнаступлением у них не сложилось, несмотря на тактические успехи. Силы ВДВ РФ купировали прорыв ВСУ.

Из особого отмечу возросшую активность авиации противника, несмотря на то, что большую часть Воздушных сил ВСУ вывели из строя в первые месяцы СВО. Сказался ленд-лиз. Возросшая авиа-активность противника отмечается на ряде участков трех направлений: Харьковского, Запорожского, Николаево-Херсонского.

Боевые действия под Херсоном показали необходимость менять многое в управлении войсками от ротно-батальонного (тактического) звена и выше, в частности, что касается применения артиллерии. Есть факты, что огонь открывается через 1-1,5 часа после заявки! Заявка поступает командиру части, от него — начарту, от начарта — командиру батареи. Долго. Это снижает эффективность огня и приводит к потерям в подразделениях, которые отбивают атаки превосходящего противника и ждут поддержки.

В результате фронт держит героизм русского солдата, как всегда. Фронту нужно больше авиации, поддержка артиллерией и быстрое принятие решений.