Ирина Антонова

Республиканцы и демократы объединились

Дисфункция американской двухпартийной системы
О том, что США стоят на пороге «великих потрясений» доказывает недавнее событие в политической жизни страны. В Вашингтоне объявили о создании в стране новой партии. То есть на политическом Олимпе появился третий, и все бы ничего, только новое объединение – союз бывших демократов и республиканцев. Очевидно, местные политики серьезно обеспокоены разрушительными процессами, которые сегодня наблюдаются в стране.
«Десятки бывших чиновников от Республиканской и Демократической партий объявили о создании новой национальной политической третьей партии, чтобы обратиться к миллионам избирателей, которые, по их словам, встревожены тем, что они считают дисфункциональной двухпартийной системой Америки», – сообщает Reuters.
Партии дали название Forward («Вперед»). Возглавили ее бизнесмен и экс-кандидат в президенты от демократов Эндрю Янг и бывший губернатор штата Нью-Джерси Кристин Тодд Уитман. Эти политики рассчитывают, что объединение станет жизнеспособной центристской альтернативой республиканцам и демократам, и у них, похоже, появились неплохие спонсоры. По замыслу инициаторов этого объединения новая партия станет весомой политической силой в стране.
Янг и Уитман собираются «вдохнуть новую жизнь в справедливую, процветающую экономику», а заодно «дать американцам больше выбора во время голосования и большую уверенность в правительстве, которое работает».Ожидается, что ужеосенью в преддверии выборов в Сенат, которые состоятся 8 ноября, лидеры проведут серию мероприятий в двух десятках городов США. А там не за горами и президентская гонка. Учитывая разочарование граждан в действиях нынешней администрации и рекордно низкие рейтинги президента Джо Байдена, у нового союза есть неплохой шанс закрепиться на политической высоте, играя в том числе на ностальгии по лучшим временам, когда бывшие чиновники были у власти.
Уникальность ситуации заключается еще и в том, что в США с середины XIX века сложилась двухпартийная система. И на протяжении почти 200 лет остальные партии (38 объединений) не играют заметной роли в политике страны. Теперь ситуация может измениться.