Юрий Котенок

Ликвидация "аппендикса" ВСУ в российском тылу

Что означает освобождение Углегорской ТЭС и Новолуганского

Накануне части российской армии добились заметных успехов на донбасском фронте. Освобождение Углегорской ТЭС и Новолуганского — это успешная ликвидация опасного «аппендикса» украинских войск в российском тылу.

Это позволит российской армии высвободить значительные силы и средства, которые были задействованы на этом направлении, а также перебросить их западнее — с задачей взять Артемовск и далее выйти к Константиновке, взять города Соледар и Северск, которые являются опорными узлами обороны противника.

Главная промежуточная цель российских войск — выйти к Славянско-Краматорской агломерации и нанести сокрушительное поражение ВСУ в этом ключевом районе Донбасса. Нужно освободить эти города, которые прямо связаны с Русской весной 2014-го, это имеет важнейшее психологическое значение. Только после этого русская армия сможет полностью разгромить остатки группировки ВСУ под Донецком, с территории которой ведутся обстрелы столицы Донбасса.

Понятно, что на этих этапах задачи военной спецоперации РФ не закончатся. Потому что нашей армии необходимо освобождать исторически российские территории намного западнее Луганской и Донецкой областей.

В противном случае вся эта гадость в виде «Хаймарсов», «Ураганов» и прочей опасной дряни будет по-прежнему летать над головами русских людей и без разбора убивать мирных жителей. В конечном итоге мы должны свести на нет все эти ракетные обстрелы, хватит уже терпеть, как на головы наших земляков падают украинские снаряды и бомбы.

Сам факт взятия под контроль союзных сил Углегорской ТЭС — ключевой и крайне положительный момент на данном этапе спецоперации РФ. Это показывает, что «оперативной паузы» в ходе спецоперации, официально объявленной руководством Минобороны РФ, возможно, и не было. Боевые действия на ключевых участках продолжались, и сейчас мы видим их плоды.

Российская армия медленно, неуклонно, шаг за шагом, продвигается вперед, на запад — в направлении Северска и на других участках. Другое дело, что именно освобождение Углегорской ТЭС, этого болезненного «огрызка» в нашем тылу, может серьезно ускорить продвижение российских войск — со всеми вытекающими последствиями для ВСУ. Эта успешная операция показывает — какие бы силы и средства ни выставлял против нас противник, какие бы поставки вооружений ни шли киевскому режиму с Запада, армия РФ все равно продолжает с боями продвигаться вперед.

Если будут ликвидированы такие крупные узлы обороны ВСУ, как Славянск и Краматорск, то российской армии вполне по силам уже к концу августа освободить весь Донбасс.

Но давать четкие прогнозы по срокам в ходе военной спецоперации — крайне неблагодарное и неправильное дело. В условиях нынешнего противостояния события могут развиваться совершенно непредсказуемо, для этого есть масса как объективных, так и субъективных причин.

В любом случае задача по освобождению исконных российских земель, поставленная Верховным главнокомандующим, будет выполнена в полном объеме. Да, мы видим, что противник упорно обороняется, прилагая к этому не только усилия, но и умения.

При этом ни одной успешной операции по контрнаступлению ВСУ провести не удалось, все подобные попытки неизменно заканчивались разгромами. Уверен, что российская спецоперация и дальше будет продолжаться не менее успешно.