Юрий Котенок

Нам есть, чем ответить

О поставках снайперских комплексов в ВСУ

По данным западных СМИ, США намерены передать Украине 30 крупнокалиберных винтовок Accuracy International, патроны Magnum, оптические прицелы и глушители. Однако поставки снайперских комплексов сами по себе не несут критической угрозы, поскольку ни один из видов вооружений, передаваемых Западом Украине, не в состоянии изменить обстановку на фронтах.

Отдельные виды вооружений могут менять обстановку на том или ином участке фронта, добавляя преимущества одной из сторон. Но, как и во все века, войны выигрывает не оружие, а люди, которые держат его в руках. Еще недавно некоторые эксперты пытались убедить мир, что в современных конфликтах «все решают «байрактары» и другие технические новинки», но уже понятно, что это не так. Для побед на фронте необходимо сочетание всех технических и военных средств, но главным элементом все же остается человеческий фактор.

Что касается крупнокалиберных бесшумных винтовок, то такого рода вооружения американцы начали поставлять Украине еще с началом вооруженного конфликта в Донбассе, но тогда эти поставки носили латентный характер. В определенный момент ополченцы Донбасса были вооружены даже хуже, чем ВСУ. Снайперские комплексы со стороны Украины били на большее расстояние, украинцы могли убить кого-то на опорном пункте с расстояния в несколько километров.

Сейчас эта тенденция продолжается — США поставляют Украине высокоточное стрелковое оружие, которое позволяет выборочно наносить потери противнику с большого расстояния. Идет охота за командирами, бойцами противотанковых расчетов, ВСУ прицельно бьют даже по санитарам-медикам. Причем сумки с красным крестом их не останавливают.

Оружие действенно и в полевых условиях, и в ходе городских боев. Поставляя такое мощное оружие киевскому режиму, США отчаянно пытаются продлить его существование. Все это требует от России усиления мер военно-технического характера, ВС РФ должны также насыщаться мощным и современным стрелковым оружием, чтобы вести на «передке» борьбу на равных.

США и Британия всегда старались вести поставки наиболее смертоносного вооружения в националистические батальоны, самым «упоротым патриотам». Это делалось специально и преднамеренно, причем эти поставки велись не только официально, но и латентно, через так называемых «волонтеров АТО». Украинцы регулярно собирали «деньги для фронта», и на эти средства закупалось новейшее (и самое дорогое) западное оружие. Российские же снайперы до сих пор вооружены винтовками Драгунова, пусть и модернизированными.

Конечно, у них есть ряд своих преимуществ, но по дальности боя они проигрывают западным образцам. Тем не менее, наши снайперы ни в чем пока не проигрывают ВСУ, ведь это особая, профессиональная каста военных. Многие из них прошли Чечню и другие «горячие точки» и прекрасно подготовлены, это — особая порода людей. Они могут «достать» противника даже за кирпичной кладкой или в легких полевых укреплениях. То есть, нам есть, чем ответить.

Другое дело, что войска РФ должны насыщаться высокоточным оружием вдоволь, и главное — вовремя, и тогда от этого будет толк. На передовой постоянно идет некое соревнование по части вооружения. В какой-то момент противник превосходит армию РФ в вооружениях, и ВС РФ вынуждены ломать голову, как его нейтрализовать. Однако, чаще бывает наоборот.

Войскам РФ часто удается поражать противника ударами из новых видов вооружений. Главное — вовремя доставлять новые вооружения в войска РФ, чтобы минимизировать потери и не потерять военную инициативу. Что касается снайперов ВСУ, то наши войска должны активно проводить контрснайперские мероприятия, методично выбивать подготовленных стрелков из строя, и тогда инициатива будет по-прежнему на нашей стороне.