Юрий Котенок

Битва за Северодонецк

Доклад на 1-ю половину 04.06.2022 г.

3 июня противник контратаковал в районе Северодонецка, пытаясь продвинуться на ряде участков. Потери у чеченских подразделений.

На самом деле, это всё у ВСУ бессмысленно — они все равно в итоге уйдут за Северский Донец. Но это еще раз доказывает — не надо на войне бежать впереди паровоза и стараться быть глашатаем победы. Враг активен и контратакует.

Там сложный рельеф — Лисичанск нависает, плюс река. Благодаря этому они активно поддерживают своих в Северодонецке. Фактически город простреливается сквозняком из Лисичанска.

Идем вперед. Это сложно с учетом того, что противник, в отличие от нас, не считается с жилой застройкой и мирными жителями. Для них ограничений нет.

Северодонецк и Лисичанск до сих пор (!) связаны мостом. Почему он не разбит, вопрос. Его контролирует противник, перебрасывая подкрепления в Северодонецк. Через него — основное снабжение ВСУ. Они как раз вчера перебросили в город Иностранный легион, грузинское подразделение.

Фишка в том, что так как мы наступаем, невозможно взять Лисичанск через Северодонецк. «На плечах» (на плечах отступающего противника) не смогли — они уперлись в промзоны. Раз так, не надо брать Лисичанск через Северодонецк. Надо заходить со стороны Попасной. Но это нельзя сделать, пока не решен вопрос Золотого — н.п. на лбс, где хохлы врылись в землю. Хотя самое Золотое мы обошли через Попасную правым «лепестком» наступления, но вопрос не решен.

Хотя в теории можно форсировать Северский Донецк и в районе Северодонецк—Лисичанск. Там река по грудь. Хохлы бежали, переходя ее вброд. Но штурмовать в лоб бессмысленно. Они сели, пристрелялись, и мы можем положить много людей.