Алексей Зотьев

100 дней, изменивших мир

Промежуточные итоги спецоперации на Украине

Ровно 100 дней назад президент РФ озвучил решение, которое для многих, в том числе и для большей части россиян, стала неожиданным. Россия начала полномасштабную военную операцию на территории сопредельного государства.

Разумеется, в начале зимы жители приграничной территории наблюдали системное перемещение военной техники в сторону границы с Украиной, но никто не придавал этому серьезного значения, так как подобное наблюдалось и ранее. Многочисленные учения приучили жителей целого ряда территорий, что бронетехника и живая сила могут стягиваться к границе Украины без каких-либо для нее последствий. Так бывало не единожды, но вплоть до 24 февраля 2022 года наши подразделения не пересекали границу соседнего государства, которое неоднократно давало для этого более чем веский повод.

100 дней – это довольно существенный срок, который позволяет сделать определенные выводы. Да, разумеется, многие из нас считали, что мощь российского оружия сломит сопротивление заблудших украинцев за каких-то 10 дней, что позволит России не втягиваться в полномасштабный и затяжной военный конфликт. Были еще и те, кто утверждал, что, «одурманенные» лживой пропагандой и силой загнанные в армию, украинцы при первых же обстрелах побросают оружие и разойдутся по домам. Как оказалось, на деле ошибались и те, и другие.

Не желая дублировать многочисленные сводки с полей сражений, многие из которых довольно информативны, я хочу поговорить об итогах общих, о которых так мало пишут на ресурсах, освещающих ход спецоперации.

Наверное, самое главное, что нам удалось понять за последние 100 дней – Украина очень серьезно готовилась к войне с Россией. Готовилась не только в военном плане, но и в плане идеологическом, настойчиво формируя среди представителей украинского социума образ врага, на роль которого и назначила Россию.

И не менее важный итог последних 100 дней – Запад окончательно обнажил свою позицию, которую однозначно нельзя назвать дружественной по отношению к России. Фактически сегодня нам стало понятно, что Россия вступила в затяжной и довольно масштабный конфликт с коллективным Западом, который, в свою очередь, в качестве направленного в атаку авангарда выбрал население Украины.

Несомненно, нам было тяжело. Тяжело от понимания того, что данный конфликт не закончится за одну неделю и что все мы в той или иной мере стали его участниками. Тяжело от неопределенности, которую навеивали ежедневно вводимые санкции, хаотичный рост валют – доллара и евро, обесценивание национальной валюты – рубля, и уход из России иностранных производителей, к продукции которых мы уже привыкли. Первое время мы довольно пристально наблюдали не только за сводками с фронта, но и за экономическими новостями, которые предрекали нам довольно безрадужное будущее. Было тяжело, но все это осталось в прошлом. Осталось потому, что мы в какой-то момент пересмотрели данную ситуацию и сделали для себя определенные выводы, которые звучат как аксиомы и не требуют доказательств.

Первое, и, наверное, самое главное – у большинства из нас пропали иллюзии по отношению к Западу, который неоднократно пытался навязать нам свои ценности и идеалы. Сегодня мы совершенно отчетливо понимаем, что дружбы у нас не получится, а все предыдущие отношения с Западом выстраивались по совершенно невыгодному нам принципу, который не предусматривал никакого партнёрства и работал лишь в интересах США и их союзников.

Второе – у нас не осталось прозападных элит, которые методично сбивали наше население с толку, предлагая идти туда, где нас не ждут и где нам не рады. В России остались только те, кто действительно связывает свое будущее с этой страной. И это немаловажно, потому что прошедшее через процедуру самоочищение государство сможет восстановить национальную экономику и переориентировать ее исключительно на внутренние потребности.

Третий вывод, который сегодня более чем очевиден – мы сильны не только в военном, но и в экономическом плане. На фоне глобального экономического апокалипсиса российская экономика оказалась самой устойчивой к потрясениям и самой стабильной. Из этого вывода следует и то, что довлевшая над нами много лет западная экономика на деле оказалась колоссом на глиняных ногах, всецело зависящим от ряда ресурсов, поставляемых с территории России.

Конечно, были и ошибки, были выводы и корректировки, но, в общем, последние 100 дней можно назвать исключительно успешными для нашей страны, так как Россия впервые за много лет показала, что готова защищать свои геополитические интересы и интересы своих граждан любым доступным ей способом. Это важно, потому что данная констатация всего лишь одного очевидного факта охладила тысячи и тысячи горячих голов, мечтающих о продвижении НАТО на Восток. Теперь они думают о том, как бы не допустить продвижение России на Запад, и это нельзя не считать нашей победой.

Можно говорить о массе моментов, которые стали очевидны после начала специальной военной операции, но все они всего лишь наталкивают на один очевидный вывод – 100 дней мы живем в новом мире, в мире, в котором Россия не только является важнейшим геополитическим игроком, но и выступает неким разрушителем стандартов, много лет декларативно и нагло навязываемых всему миру коллективным Западом. Стандартов однобоких, циничных и бесчеловечных. Разве только одного этого недостаточно, чтобы считать эти 100 дней одним из самых знаковых периодов современной истории?