Петр Иванченко

Евроконституция, хиджабы и скинхеды

Итак, подавляющее большинство граждан Франции сказали "Нет" конституции Единой Европы. Решение было на редкость единодушным - неприятие "общеевропейских ценностей" в ней изложенных объединило как левых и правых, так и вовсе аполитичных французов. И это было причиной всеобщего ликования. Что до причин этого отторжения, то, как пытаются представить дело сторонники французского президента и Единой Европы, то все дело в недовольстве французов действующим правительством. Между тем, практически любой опрос граждан этой страны свидетельствует о том, что больше всего людей пугает открытие национальных границ и как следствие бесконтрольная миграция. Выбор голландцев, вслед за французами отвергших евроконституцию, стал дополнительным подтверждением этого обстоятельства.  

В этой связи можно вспомнить события недалекого прошлого, когда общественное мнение Франции было взбудоражено принятием закона о недопустимости ношения в образовательных и государственных учреждениях элементы одежды, свидетельствующие о религиозной принадлежности их владельцев: таких, как тюрбаны сикхов и хиджабы (платки мусульманок). Несмотря на энергичные протесты мусульманской общины и на вполне обоснованные обвинения в посягательстве на свободу совести, французские власти остались непреклонны. Действительно странно, что представители мировых религий лишены тех прав, которыми вовсю пользуются панки, гомосексуалисты, другие маргинальные группы. И, где? В стране, первой провозгласившей: "Свободу, равенство, братство". Неужто, хиджабы угрожают устоям французской государственности?

Между тем, причины появления этого по сути антиисламского закона становятся ясными, если принять во внимание, что большинство французов его поддерживает. Враждебные настроения в отношении к выходцам из Северной Африки (они и составляют основную часть мусульманской общины Франции) очень сильны. Некогда власти страны, озабоченные демографическими проблемами, фактически поощряли миграционные процессы, рассчитывая, что через одно - два поколения переселенцы ассимилируются. Но этого не произошло - иммигранты создали сплоченные диаспоры, мало поддающиеся влиянию извне, считающие интересы своей общины приоритетными перед интересами Франции. Представители коренной национальности склонны обвинять их (и не всегда необоснованно) в организации преступных группировок и терроризме. Видят в них угрозу своим национальным традициям и образу жизни.

Конечно, запрещение школьницам - мусульманкам носить хиджаба не способствует разрешению действительно существующих межнациональных проблем. Напротив, посягая на религиозные чувства людей, этот запрет способен только озлобить. Это чисто популистская мера, призванная потрафить французскому обывателю: "Наконец-то наше правительство показало место этим арабам". Увы, проблемы миграционных процессов и возникающих на их почве межнациональных трений характерны не только для Франции. Они имеют место практически во всех европейских странах, в том числе и в России.

Не так давно в Петербурге было совершено страшное преступление на национальной, как считают сотрудники правоохранительных органов, почве. Группой подростков была убита таджикская девочка, ее отец и двоюродный брат - жестоко избиты. К сожалению, это не первый случай. Как такое может происходить в нашей стране, населенной народом миролюбивым, самым терпеливым и терпимым к другим? К сожалению, многие, в том числе и люди государственные, этим вопросом, похоже, не задаются. Считая "бритоголовых" выскочившими с телеэкранов то ли из очередного заморского боевика, то ли из "Семнадцати мгновений весны". Но никакое явление, в том числе и фашизм, не возникают неоткуда. Они имеют предпосылки и причины. Что стало питательной средой для распространения идей национал - социализма в Германии? Национальное унижение, вызванное поражением в мировой войне и отторжением ряда территорий, нестабильность, повсеместная коррупция, преступность, обнищание большинства населения и стремительное обогащение немногих (часто - "чужаков" - представителей некоренной национальности). Все это вызывало враждебное отношение основной массы немцев к "Веймарской демократии" и тоску по "твердой руке", которую они и увидели в лице Гитлера.

Следует обратить внимание, что помимо всех перечисленных проблем, Россия к тому же столкнулась с нелегальной миграцией принявший массовый характер. Миграционные процессы всегда имеют значительный конфликтный потенциал - это скажет любой социолог. Особенно если встречаются представители различных культурных и религиозных традиций. Когда переселение принимает массовый характер, вероятность конфликта становится еще большей. Крупные диаспоры имеют тенденцию к созданию "государства в государстве", к игнорированию обычаев коренного населения и законов приютившей их страны.

Большинство индустриальных государств сегодня испытывают помимо всего прочего две серьезные проблемы: демографическую, связанную со снижением рождаемости и старением населения, и как следствие - нехватка рабочей, прежде всего дешевой, силы.

Но, как мы видим,  демографические вопросы население большинства развитых стран (и руководство, если оно стремится выражать интересы своих граждан) , теперь предпочитают решать не за счет миграции, а всячески стимулируя рождаемость коренного населения. Проблему дешевой рабочей силы решают, не завозя к себе иностранных рабочих, а открывая предприятия в тех странах, где труд недорог. Таким образом, убивается сразу несколько зайцев: страна освобождается от "гастарбайтеров" присутствие которых, как показывает практика создает целый букет проблем: социальных, криминальных, межнациональных. Страны, где открываются предприятия, оказываются втянутыми на экономическую и политическую "орбиту" государства, нуждающегося в дешевой рабочей силе. Кроме того, вынос за рубеж производств благотворно влияет на экологическую обстановку. Даже если вопрос касается беженцев, как экономических, так и из "горячих точек", западные государства предпочитают, не открывать для них свои границы, а решать их проблемы на месте. Таким образом, мы видим, что ужесточение миграционной политики - общемировая тенденция.

Что же происходит в нашей стране? С одной стороны ФМС МВД РФ работает достаточно интенсивно, с другой стороны количество нелегальных мигрантов на территории России практически не уменьшается. Дело в том, что границы нашей страны фактически остаются прозрачными. Известны случаи, когда депортированные, а вернее репатриированные нелегалы буквально через несколько недель оказываются вновь в России, иногда с новыми паспортами на другую фамилию. Кроме того, далеко не всегда есть деньги на выдворение из страны незаконных гастарбайтеров. Да и само понятие легальность - нелегальность подчас довольно условна. В Москве вовсю функционируют некие организации, предлагающие оформить регистрацию гражданам СНГ в течение суток. Для этого достаточно принести ксерокопию паспорта и заплатить довольно умеренную сумму. Причем, как показывает проверка, регистрации по такой упрощенной схеме выдаются не только фальшивые.

Таким образом, вопрос бесконтрольной миграции стоит все еще достаточно остро, нередко создавая действительно взрывоопасные ситуации. Как это было в подмосковном городе Красногвардейске, на Ставрополье, в Краснодарском крае. Возвращаясь к петербургскому преступлению стоит вспомнить, что подобный инцидент (жертвами которого, правда, стали взрослые люди) послужил началу армяно-азербайджанского конфликта, длящегося по сей день.

Отсутствие четкой продуманной национальной политики позволяет врагам нашего государства провоцировать и использовать для достижения своих целей межнациональные противоречия. "…Национализм и вражду народов, прежде всего вражду и ненависть к русскому народу: все это мы будем ловко и незаметно культивировать" - заявлял директор ЦРУ Аллен Даллес в своем программном документе, по сути дела сценарии разрушения Советского Союза.  

А результаты референдумов во Франции и в Нидерландах, показывают, что дело вовсе не в "дремучей ксенофобии" великоросских "шовинистов". Жители Европы говорят о том, что мигранты создают для них неудобства, что им больно, что они видят в них угрозу для своей религии, культуры, традиции, своего образа жизни. И руководители некоторых стран к ним прислушиваются.