Олег Горностаев

СВО: колоссальный опыт для ВС РФ

Кавказцы и другие народы России рвутся в бой

Война на Украине интересна несколькими факторами.

Первый из них — это успехи, которых достигли ВС РФ меньшим количеством в противостоянии с многократно превосходящей группировкой ВСУ.

500-тысячный Мариуполь освободили менее чем за два месяца при минимально возможном привлечении сил. По словам министра обороны РФ Сергея Шойгу, на момент окружения украинская группировка в Мариуполе насчитывала 8 тыс. На момент начала штурма (25 февраля) гораздо больше. Звучали цифры от 14 до 18 тыс. Численность подразделений ВС РФ и ДНР составляла 25 тыс. Несколько раз боевые действия приостанавливались из гуманитарных соображений, в противном случае Мариуполь бы взяли на несколько дней раньше.

В 2000 г. наши войска брали 300-тысячный Грозный силами 100-тысячной группировки примерно за такой же срок. Это говорит о том, что опыт городских боёв, полученный российским воинством в чеченской и сирийской кампаниях, учтён и переведён в практическую плоскость.

У ВС РФ не было опыта противостояния с кадровой армией, чья численность в разы превосходит численность наших подразделений, задействованных на фронте. Официально ВСУ имеют 250 тыс. человек, СБУ — 40 тыс., Нацгвардия — 63 тыс., Госпогранслужба — 53 тыс., МВД — 220 тыс., тероборона — 110 тыс. Это — 736 тыс. Есть ещё Госслужба по чрезвычайным ситуациям. Она не воюет, но помогает ВСУ — ликвидирует последствия ракетно-бомбовых ударов ВКС РФ по военным и транспортным объектам, занимается разминированием и т.д. Итого, общая численность силовых структур "Незалежной"—почти 800 тыс.!

И этой ораве противостоят войска ВС РФ, ДНР, ЛНР и Южной Осетии численностью не более 250-300 тыс. По классическим законам войны наступающие силы должны иметь хотя бы троекратное превосходство в людях. На 800 тыс. укровояк должны наступать как минимум 2,4 млн. наших. Можно с уверенностью констатировать, что после операции по демилитаризации и денацификации Украины российская армия превратится в одну из наиболее боеспособных армий мира.

Второй фактор: в спецоперации принимают участия рода войск, которые в наши дни воюют весьма редко — морской флот, стратегическая бомбардировочная авиация, ракетчики с РСЗО "Искандер", "Смерч", крупнокалиберная артиллерия, химические войска, то есть рода войск, чьи боевые функции выходят далеко за рамки контртеррористических операций, бывших для ВС РФ основным видом боевых действий в последние десятилетия.

Последняя боевая акция российского флота — это война в Сирии. До этого была операция по принуждению Грузии к миру в 2008 году, когда наши корабли разметали грузинский флот. До Грузии и после Сирии наш корабельный флот не воевал. Не с кем было. Война на Украине по масштабности для флота превзошла войны в Грузии и Сирии. Повреждены несколько БДК, затонул флагман ЧФ РФ "Москва", к чему приложил руку американский самолёт-разведчик Poseidon, висящий над польско-украинской границей. Нашими адмиралами будут сделаны соответствующие выводы.

На Украине нам противостоит регулярная армия. Когда Россия последний раз воевала против кадровой армии? В 1945-м? Война в Приднестровье в 1992 г. и с Грузией в 2008 г. не в счёт. Прямая поддержка ВС РФ приднестровских сил была минимальной. Грузинские ВС слишком малы для такого учёта. Вот и получается, что у ВС РФ накоплен колоссальный опыт контртеррористической борьбы (Таджикистан, Чечня, Сирия), но не было масштабного опыта войны с противником, у которого есть авиация, танки, РСЗО, оперативно-тактические ракеты.

Третий фактор: единство всех народов России в готовности разгромить гнусного врага (ВСУ), за которым маячат уши США и НАТО.

Воюют и гибнут сыновья и племянники высокопоставленных чиновников и военных. Пал смертью храбрых сын замгубернатора Ненецкого АО замкомандира разведроты Георгий Дудоров. Погибли племянники заместителя министра обороны РФ Юнус-Бека Евкурова (Ингушетия) и замкомандующего ЮВО генерал-лейтенанта Рустама Мурадова (Дагестан).

Четвёртый фактор: активное участие в спецоперации военнослужащих и добровольцев с Северного Кавказа. Погибшие племянники Евкурова и Мурадова тому свидетельство. На эту социальную группу обращено внимание СМИ потому, что сравнительно недавно Северный Кавказ ассоциировался с русофобией и войной против России. Сегодня одно из первых мест по количеству погибших в СВО занимает Дагестан (наряду с Бурятией).

Дагестанцы, чеченцы, ингуши, кабардинцы, карачаевцы, балкарцы, ногайцы отправляются на войну тремя путями — как контрактники ВС РФ, действующие сотрудники силовых структур (Росгвардия и др.) и в качестве добровольцев через Российский университет спецназа в Гудермесе.

Воюют представители чеченского тейпа Кадыровых, войсками в ЛНР командует табасаранец Эседулла Абачев. Соцсети кавказских пользователей и пресса в кавказских регионах наполнена сообщениями об участии кавказцев в СВО. Пишут и о победах, и о случаях гибели воинов. На войне, к сожалению, без потерь не бывает.

Война на Украине в очередной раз показала, что единство народов России всех вероисповеданий — залог наших побед!