Борис Джерелиевский

Террор как «пропаганда действием»

Нацисты мстят людям за новую жизнь

Отключение от украинского интернета и сотовой связи освобожденных территорий бывшей Украины не было спонтанным. Этот вопрос решался Зе-офисом достаточно непросто. Часть сотрудников этой структуры указывала, что сохранение интернета и связи является связующим звеном между Херсонской и освобожденной частью Запорожской областей, и территориями, еще подконтрольными нацистскому режиму, и, соответственно, позволяет осуществлять пропагандистское воздействие на их население, а также координировать нацистское подполье, формировать протестный электорат, осуществлять психологические операции.

Их оппоненты указывали, что сформировать эффективное террористическое подполье в областях не получилось, большая часть оставленных «спящих ячеек» выявлена и нейтрализована, как и большинство схронов (сейчас там действуют главным образом террористы-«гастролеры»). Также маловероятна организация протестного движения, поскольку после трех месяцев российской власти население относится к ней лояльно или, по крайней мере, нейтрально, чему немало способствуют ряд социальных программ и реальные усилия, нацеленные на облегчение и улучшение жизни регионов, развитие хозяйственной деятельности и бизнеса, ликвидации безработицы, долговая амнистия и многое другое.

После всего этого люди не воспринимают киевскую пропаганду, которая оказывается в данном случае совершенно неэффективной. Но при этом они сами, общаясь со своими родственниками и знакомыми, находящимися под властью бандеровцев, рассказывают им о реалиях новой жизни на освобожденных землях, что рассматривается Зе-командой как пропаганда Русского мира, причем куда более эффективная, чем их собственная, поскольку всем усилиям военно-гражданских администраций Херсонской и Запорожской областей нацистский режим в информационном поле может противопоставить только ложь.

Сопоставив все «за» и «против», Зе-офис, в конце концов принял решение изолировать в информационном плане остающееся под его контролем территории от освобожденных. Но отказавшись от обычной пропаганды, нацистский режим при этом решил усилить «пропаганду действием» (такой эвфемизм используется для обозначения терроризма).

Никаких «партизан», о которых сообщает украинский официоз, в реальности нет, что фактически признается «неофициальными» ресурсами, курируемыми медиатехнологами Зе-офиса, которые прямо связывают террористическую активность на освобожденных территориях с СБУ, ГУР и ССО ВСУ, засылающих туда ДРГ и использующих еще сохранившихся агентов. Есть, между прочим, и факты попыток привлечения к террористической деятельности уголовников за вознаграждение.

Задача у них, помимо мести, которая играет немалое значение во всех бандеровских построениях, запугать людей и заставить их отказаться не только от любых форм сотрудничества с новой властью, но и от хозяйственной деятельности. Так, бизнесмен, который едет за товаром в Крым (а где его еще взять?) – «коллаборант». Фермер, продающий выращенные овощи или хлеб россиянам – тоже.

Впрочем, сил у террористов не так много, и свои усилия они сосредотачивают на представителях местной элиты – политиках и управленцах, которые хорошо знают край и которых, в свою очередь, знают местные люди и доверяют им. Задача террористов – запугать их, заставить отказаться от сотрудничества с освободителями, уехать, или (в идеале) тайно работать на нацистов, а если не получится – уничтожить.

Так, согласно сообщениям украинских ресурсов, особую ненависть у украинских нацистов вызывает Евгений Балицкий, глава военно-гражданской администрации освобожденной части Запорожья, которого они обвиняют в том, что благодаря его усилиям область уверенно движется по пути строительства мирной жизни.

Также сообщается, что особую ярость СБУ вызвали переименование улицы Дмитрия Донцова (теоретика украинского нацизма) в улицу Павла Судоплатова, уроженца Мелитополя, который лично ликвидировал лидера ОУН Коновальца, а также плакаты с изображением доблестного разведчика на улицах города, после чего Балицкий стал для СБУ врагом №1. И недавний теракт в Мелитополе в районе ТЦ «‎Квартал» был направлен, как утверждают украинские ресурсы, против него‎.

Но это путь в некуда. И можно не сомневаться, что чем больше трудностей, боли и страданий будет стремиться доставить нацистский режим жителям Херсонской, Запорожской областей и всех других освобожденных территорий, тем быстрее будет идти процесс их интеграции с Россией и размежевания с остатками бывшей Украины.