На момент катастрофы в «Боинге» были живые люди

Не менее шести человек на кипрском авиалайнере, разбившемся 14 августа в Греции, были живы в момент крушения, считает следствие. Вскрытие показало, что шесть человек в момент катастрофы были еще живы и погибли от многочисленных травм и переломов, полученных от удара самолета об землю.

"Это не значит, что все они были в этот момент в сознании", - заявил главный следователь по этому делу Филиппос Куцафтис. По его словам, это значит лишь то, что у этих шести человек билось сердце, а значит, их организм еще жил, передает РБК.

Сегодня стало известно, что полиция Кипра провела обыски в офисах кипрской авиакомпании Helios Airways, авиаоператора разбившегося самолета. По словам пресс-секретаря полиции Кристаллы Димитру, обыски офисов компании в г.Ларнака были проведены после того, как правоохранительные органы запросили у суда соответствующее разрешение на обыск.

К.Димитра отказалась сообщить, были ли изъяты из офисов какие-либо материалы, которые могли бы помочь расследованию обстоятельств гибели авиалайнера. Пока не было произведено никаких арестов.

Наиболее вероятной причиной катастрофы по-прежнему считают разгерметизацию самолета. Как пишет сегодня "Коммерсант" со ссылкой на мнение британских экспертов, если самолет находится на высоте порядка 10 тыс. м, после разгерметизации человек теряет сознание через 30 секунд. Это то же самое, что стоять на Эвересте. Но уже на высоте около 3 тыс. м можно дышать. Британцы уверены: шансов выжить у находившихся на борту практически не было.

Российские эксперты по авиационной безопасности считают версию, связанную с внезапной разгерметизацией самолета, достаточно правдоподобной. Разгерметизация самолета на высоте более 10 тыс. м привела бы к тому, что в течение трех минут находившиеся на борту потеряли бы сознание. И если бы в это время пилоты успели снизиться хотя бы до пяти тысяч метров, то люди пришли бы в сознание. Действия пилотов в подобных ситуациях отрабатываются на тренировках. Это экстренное снижение. Однако подобные случаи редки, и их никто не ждет. Кроме того, в зависимости от уровня подготовки пилотов эффективность их действий в подобных чрезвычайных ситуациях может различаться в 20-30 раз.

Греческое телевидение ссылается на кипрских авиационных чиновников, которые заявили, что у погибшего Boeing и раньше были проблемы с герметичностью салона. Представители Helios Airlines это категорически отрицают. По их словам, машина прошла плановое техобслуживание на прошлой неделе. Тем не менее, на кипрские радиостанции и телеканалы за последние сутки позвонило несколько человек, заявивших, что на рейсах, выполнявшихся самолетами Helios Airlines, часто возникали проблемы с вентиляцией: в салонах было либо холодно, либо очень жарко.

Сообщалось также, что, по сведениям пилотов истребителей F-16, сопровождавших лайнер, кто-то из пассажиров якобы пытался взять на себя управление самолетом, но эта информация не подтверждается.

Не подтвердилась и информация об отправке SMS-сообщения с борта самолета, которое якобы получил от своего родственника 33-летний Сотирис Вутас. Вчера он был арестован за лжесвидетельство. Господин Вутас признался, что его слова об обмене SMS-сообщениями с двоюродным братом, находившимся на борту гибнувшего самолета, были вызваны желанием привлечь к себе внимание СМИ.

Напомним, в катастрофе кипрского пассажирского авиалайнера, разбившегося в Греции, погибли все 115 пассажиров, в том числе 48 детей, и 6 членов экипажа.

Первая частная кипрская авиакомпания Helios Airways была основана в 1999г. Ее парк состоит преимущественно из самолетов Boeing 737. Helios Airways осуществляет международные рейсы в Афины, Дублин, Софию, Варшаву, Прагу, Страсбург, а также в несколько британских аэропортов. Владельцем Helios Airways с 2004г. является один из ведущих британских тур-операторов - компания Libra Holidays Group.