Борис Джерелиевский

Медведчук, обмен и письмо Папе Римскому

Мариупольский «гешефт» не заладился

После отказа нацистских боевиков от «зеленого коридора» для выхода из «Азовстали» по комбинату работают тяжелая артиллерия и авиация. Командование Союзных сил исходит из того, что самое ценное сейчас – это жизнь наших воинов. И поэтому никакой спешки, а тем более излишней деликатности в мероприятиях по ликвидации последнего очага сопротивления нацистов в столице металлургии Донбасса не будет.

Примечательно, что украинские ресурсы «разгоняют» конспирологическую версию происходящего. По их версии, Зеленский с компанией «кинул» россиян, не выполнив обязательства, взятые на себя в Стамбуле в обмен на вывод войск из трех областей, и теперь они больше не хотят переговоров и ровняют «Азовсталь» с землей. Но все гораздо проще – боевики сдаваться отказались, и теперь они уничтожаются.

Впрочем, сейчас вообще для Киева наступило «время версий». Перед нацистским режимом освобождение Мариуполя ставит множество проблем. И первая из них – объяснить аудитории, куда девалось 25 000 боевиков, хорошо вооруженных и подготовленных, которых западные инструктора готовили к прорыву южного фланга НМ ДНР к российской границе. Главная официальная версия заключается в том, что боевики в Мариуполе своим отчаянным сопротивлением дали время, для того, чтобы остальные города подготовились к обороне. Однако такой подход вступает в диссонанс с победной пропагандой, которой режим все время СВО кормит население.

Ставший в последнее время чуть ли не главным спикером Зе-команды Арестович стал объяснять «пиплу», что падение «Азовстали» на самом деле является большой победой. «Президент Украины сегодня сказал, что если погибнут защитники Мариуполя, то Украина выходит из переговоров, то есть будем добивать просто… А это уже совсем другое дело. Это уже Украина будет диктовать условия. И им нечего ответить, у них кризис и страшная политическая катастрофа, они не знают, как выходить из этой ситуации. Это всё победа Украины, на самом деле», – вещал Арестович, давая понять, что после того, как российские войска сами уничтожат свой «живой щит» в лице «Азова», их уже ничего не спасет от ярости Зеленского, которого от расправы над ними удерживало только беспокойство за «азовцев».

Но, похоже, что креатив от Арестовича успеха у украинской общественности не имел. Серьезной проблемой для Зе-команды стали жалостливые «видосики» от окруженных боевиков с требование деблокады. Ведь надо объяснить почему победоносное украинское воинство, которое ежедневно уничтожает «орды орков», не может деблокировать «Азов».

Между прочим, сдавшиеся морпехи рассказали, что на прорыв их отправили распоряжением Генштаба к Зачатовке, находящейся в глубоком тылу войск ДНР, то есть в огненный мешок, на верную смерть. И этот приказ последовал как раз после обращения морпехов с обвинением командования и властей. Большая часть 36-й бригады сдалась. Но жалобы от ее имени не прекратились. Теперь вместе с «Калыной» и «Редисом» из «Азова» обращения записывает и самопровозглашенный командир уже несуществующей 36-й бригады майор Волына, обратившийся с просьбой о деблокировании аж к Папе Римскому, что, вероятно, должно означать, что ни Зеленский, ни Залужный, ни Арестович ему помочь не могут.

Но, пожалуй, наибольшую проблему для Зеленского составляют не эти ролики (которые его соперники в борьбе за власть активно используют), сколько требования западных «друзей» постараться вытащить из «Азовстали» иностранных советников, разведчиков, инструкторов и их охранников, по некоторым данным, превращенных «азовцами» в «живой щит».

Для того, чтобы выполнить это поручение, Зеленский постарался использовать Медведчука, которого, по слухам, все это время возил с собой, как «гарантию» того, что пока «кум Путина» с ним, то в него ничего не «прилетит». Уверив себя в том, что бизнесмен и оппозиционный политик имеет высочайшую ценность для Кремля, Зеленский сам себя поставил в неприятное положение, показав, что готов брать в заложники депутатов собственного парламента и использовать их для обмена.

Но, как выяснилось, меняться с ним никто особенно не рвется. И уж тем более, ни о каком выходе «Азова» вместе с иностранцами, оружием и развернутыми знаменами речи не идет. Урок Дебальцево и Минска-2 хорошо выучен. Впрочем, исключительно из снисхождения к слезам жены Медведчука, Зеленскому дали понять, что его «сверхценного» заложника, в принципе, могли бы обменять на двух британских наемников, сдавшихся в плен. Это, конечно, совсем не то, на что он рассчитывал. Но объявление о пленных британцах сделано было столь грамотно, что на Бориса Джонсона, чьи дела в Соединенном Королевстве не слишком хороши, давит общественность с требованием «спасти наших мальчиков». Так что, видимо, Зеленскому все же придется пойти на столь не интересный для него обмен, в очередной раз показав себя полным неудачником.

Кстати, после того, как Медведчука официально «засветили», его жизнь теперь вне опасности, и с его обменом можно и не спешить. А вот на Зеленского время работать не хочет категорически. С каждым днем количество неразрешимых для него проблем становится все больше. А после того, как «Азовсталь» падет и обнажится множество страшных и некрасивых тайн, дела его станут еще хуже.