Денис Григорюк

Медведчук – козырь в рукаве у Зеленского

Как украинцев пытаются отвлечь от поражения в Мариуполе

Появление Медведчука в медийном пространстве не случайно. В целом, всё, что делает украинская сторона на информационном поле, имеет свои причины. В случае же с главой ОПЗЖ всё предельно предсказуемо. Тем более, что многим понятно, что Медведчук оказался в руках СБУ не вчера и даже не на прошлой неделе. Эту карту придерживали для удобного случая.

Операция по освобождения Мариуполя близка к завершению. Снабжения у нацистов нет уже достаточно продолжительный период. Банально, еды и воды нет, не говоря уже о снарядах и вооружении. Деблокирование невозможно, что признают даже в руководстве Украины. На глазах украинских солдат гибнут их сослуживцы, командование ничего не делает, даже с боем прорваться не получается. Остаётся не так много: смерть или плен. Оставшиеся украинские солдаты и нацисты предпочитают плен, как это было видно 12 апреля.

Именно пленение украинских военных заставляет Киев достать из рукава карту Медведчука. Дело даже не столько в нацистах и солдатах ВСУ, сколько в информационном поле. Как ранее уже было заявлено, победы в медиа рано или поздно, но ударят по самой Украине. В краткосрочной перспективе Киеву удавалось получить свои дивиденды, но ведь игра ведётся в долгую. А это значит, что Киев скоро столкнётся с тем, что его собственное оружие ударит в ответ.

Объясню, что имею в виду. Для медиа пространства Украина побеждает в войне с Россией только потому, что якобы не случился «блицкриг». Быстрая война действительно не произошла, но в то же время Мариуполь вот-вот и окончательно будет очищен от нацистов. В подразделениях ВСУ, расположенных в Донбассе, прекрасно видят, что их может ждать. Командование в Киеве не позволяет отступить, чтобы перегруппироваться для обороны, так как это будет означать поражение и добровольную сдачу территории. На это Зеленский пойти не может, а это значит, что украинских солдат ждёт то же самое, что и нацистов из «Азова» в Мариуполе – уничтожение.

Какая альтернатива этому? Разумеется, плен. И тут информационная война начнёт играть уже против Зеленского. Зачем украинскому солдату умирать за страну, которая оставляет без снабжения, не обеспечивает отход и не присылает подкрепление только потому, что медийно это может означать поражение? К тому же, информация о пленных будет попадать в информационное поле. В ВСУ увидят, что в плену у ЛДНР и России не ведут себя так же, как украинские боевики. К слову, есть такое предположение, что все эти ролики с насилием над раненными пленными армии России нужны, в том числе и для того, чтобы убедить украинских солдат не сдаваться, так как якобы русские будут мстить за своих товарищей. Но это тоже часть информационной кампании Украины, лишь бы не допустить массовой сдачи в плен.

Поэтому сейчас жизненно важно переломить ход событий. Для этого нужен крупный обмен. Зеленский подаст обмен Медведчука на украинских солдат как победу. Это частично смягчит ситуацию. Солдатам и рядовым гражданам будет показано, что центральная власть бьётся за своих, а предателей отдаёт противнику. Это поможет сместить акцент с поражения в битве за Мариуполь. Ведь, как показала практика, это очень легко сделать, когда в бой брошены все медиа-ресурсы Запада. Уверен, что силы будут брошены, чтобы украинцы не обратили внимание, что их государство меняет граждан Украины на граждан Украины. Хотя уже и так за 8 лет конфликта к этому привыкли, когда официальные власти в Киеве заявляют о войне с Россией, но в плен берут людей с паспортом Украины и меняют их на украинских граждан.

В общем, если вышеперечисленное случится, то это может означать только одно - война до последнего украинца продолжится. Битва за Донбасс состоится в любом случае. Союзные войска армий России и ЛДНР добьются поставленной цели, а Зеленского будет ждать ещё одно военное поражение, но в ещё больших масштабах. Вот только его уже не удастся заглушить информационной победой.

Если в нынешней ситуации можно теоретически представить, что заглушить военное поражение в Мариуполе можно обменом пленными или какими-то кровавыми провокациями, вроде Бучи и Краматорска, то в случае разгрома огромной группировки ВСУ в Донбассе можно будет ставить под вопрос существование украинского государства.