Первые итоги СВО
Борис Джерелиевский

Первые итоги СВО

Операция по освобождению Юго-Западной Руси длится месяц

24 марта исполняется месяц с начала специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины. И это достаточный срок для того, чтобы подвести ее первые итоги. Тем более, что в ходе боевых действий в распоряжении ВС РФ и ее спецслужб оказалось значительное число документов, а также задокументированных показаний, позволяющих более глубоко оценить решение, принятое руководством нашего Отечества.

Предыстория

Нельзя сказать, чтобы данные этих трофеев стали неожиданностью. Кремль располагал оперативной информацией о планах наших врагов, но теперь это уже реальные доказательства по подготовке Западом мультидоменной войны, в которой Украине отводилась роль застрельщика, тарана и главного пушечного мяса.

С конца лета минувшего года НАТО и киевский режим интенсифицировали подготовку широкомасштабной военной операции против Народных Республик Донбасса и России. Киеву отводилась задача при максимальной поддержке Запада атаковать ЛДНР и заставить нашу страну втянуться в вооруженный конфликт. Россию объявляют «агрессором» и обрушивают на нее настоящий вал санкций и рестрикций, которые должны были максимально дестабилизировать социально-экономическую ситуацию в стране и спровоцировать антиправительственные выступления.

Под решение этой задачи активизируется вся пятая колона, все спящие экстремистские ячейки от джихадистов до радикалов, задача которых – организовать массовые беспорядки по всей стране. Далее следует государственный переворот при поддержке агентов влияния во власти и в околовластных структурах, а также олигархических групп, начало гражданской войны и распад страны на квазигосударственные образования. Далее под предлогом защиты ядерных объектов и опасных производств следует интервенция НАТО, войска альянса оккупируют критически важные объекты, включая административные центры, места добычи углеводородов, нефте- и газопроводы.

Подготовка и «ультиматум Путина»

Собственно, подготовка этого плана к реализации, о чем стало известно Москве, и стала причиной требований России по безопасности, обращенных к США и НАТО. Однако Запад своих планов не оставил. Изображая готовность к обсуждению предложений, попросту тянул время, давая киевскому режиму максимально подготовиться к нападению на Донбасс и Крым, интенсивно накачивая бандеровские формирования оружием. Фактически игра пошла в открытую.

Когда Запад понял, что его намерения разгаданы, была предпринята попытка отвлечь силы России организацией мятежа в Казахстане. Параллельно Вашингтон и Лондон пытались понудить Анкару и Баку к новой эскалации в Закавказье, но не преуспели в этом, поскольку Эрдоган, строящий свою политику на противоречиях сверхдержав, вовсе не заинтересован в исчезновении России с карты мира и превращении США в единственного гегемона.

Первичная часть плана НАТО строилась на том, что Россия, по крайней мере в начале боевых действий, постарается соблюсти «инкогнито», и ее поддержка ЛДНР будет осуществляться на их территории и в ограниченном формате (без применения авиации и ОТР). И даже если атака ВСУ была бы отражена и защитники Донбасса при поддержки ВС РФ перешли бы в контрнаступление, им бы пришлось буквально «прогрызать» мощную оборону сил ООС, которые к тому же превосходили группировку ВС РФ, развернутую в приграничье, более чем в два раза.

Собственно, такими прогнозами и успокаивали Зеленского с подельниками. Впрочем, допускался вариант и контрнаступления российских войск с других направлений. В этом случае украинские формирования должны были переходить на угрожаемых участках к активной обороне, атакуя наступающего противника, заставляя его останавливаться и разворачиваться в боевые порядки, подставляясь под удары артиллерии и авиации (большие надежды возлагались на «Байрактары»). А подвижные отряды обороняющихся, не втягиваясь в боестолкновение, немедленно отходят на новые, подготовленные рубежи.

Такая тактика должна была измотать противника, снизить его скорость продвижения, а затем и остановить его. В мегаполисах и агломерациях его ожидали все «прелести» городской герильи. Именно под это и создавалась тероборона. Но все же основные планы строились на локализации (с помощью международного давления на РФ) боевых действий в Донбассе.

Наступление

Трофейные документы подтверждают: специальная военная операция упредила агрессию киевского режима примерно на неделю. Подготовка к нападению на ЛДНР и Россию находилась в финальной фазе – завершалось боевое развертывание сил ООС, были созданы полевые склады боеприпасов, ГСМ и МТО, авиация была размещена на запасных аэродромах и укрыта в ангарах, штабы выведены в полевые защищенные КП. Таким образом, говорить о факторе внезапности СВО, особенно с учетом того, что клика Зеленского получила последнее предупреждение за шесть часов до начала действий, можно очень условно.

Но неожиданностью для нацистского режима и его западных хозяев стал стремительный стратегический прорыв российских войск на важнейших направлениях. На большой скорости, избегая боев, огибая города по объездным дорогам, они вырвались к ключевым точкам, сразу же перехватив инициативу у противника. Примечательно, что поврежденную и неисправную технику попросту бросали, забирая экипажи – чтобы не терять темпа прорыва. К этому добавились десанты и завоевание ВКС господства в воздухе, позволившего осуществить высадку десанта.

То есть все сразу пошло не так, как планировали бандеровцы и их покровители. Наиболее боеспособные бригады вместо активной обороны были вынуждены атаковать российские войска, занявшие стратегические точки и важнейшие коммуникации, но под ударами ВКС и ракетных систем, понеся тяжелые потери, вынуждены были отступить в города и укрыться там «живым щитом». Южная группировка ВСУ, готовящаяся к наступлению на Крым, была разбита в боях у Новой Каховки и Херсона и оттеснена к Николаеву и Одессе. Путь к Мариуполю, в тыл Донецкой группировки ВСУ, и в Запорожье был открыт.

В это же самое время подразделения Народной Милиции ЛДНР при поддержке ВКС и российской артиллерии сковывали непрерывными атаками Восточную группировку ВСУ – наиболее мощную. Собственно, большая часть потерь ВС РФ – в людях и техники, – пришлась именно на эти дни.

Но результатом стал полный захват инициативы. Формирования противника рассечены на несколько группировок, их коммуникации прерваны, а сами они вынуждены перейти к пассивной обороне в крупных городах и агломерациях, причем прикрываясь мирным населением. Ни о какой активной обороне речи уже не идет. Наиболее эффективно действуют украинские формирования Восточной группировки, где они упорно обороняются. С каждой занятой ими позиции их приходится выбивать с большим трудом.

Внутренний фронт

Полностью провалились западные планы по дестабилизации ситуации в России. Не удалось создать ни массового «антивоенного» движения, ни перманентных протестных выступлений. Попытки «пятой колонны» расшатать ситуацию были быстро и эффективно купированы. Не удалось вызвать панические настроения из-за санкций. Вопреки расчетам наших врагов, популярность властей не пошатнулась. Напротив, за первую неделю СВО рейтинг Владимира Путина, согласно опросам, вырос более чем на 10%. Люди вновь увидели в нем национального лидера, вождя и собирателя Русских земель. Необходимо отметить и работу спецслужб, сумевших за последние несколько месяцев серьезно «подчистить» подрывной элемент. В общем, проведение СВО было принято с пониманием и поддержано большинством население страны, которое готово и встретить трудности, как цену за свободу и независимость своего Отечества.

В настоящий момент

Полностью перехватив инициативу и заняв стратегические узлы, ВС РФ взялись за уничтожение МТО украинских формирований – складов боеприпасов, ГСМ, коммуникаций. Не спеша уничтожаются тяжелое вооружение и любые скопления боевиков. Не спеша и планомерно. Продолжается продвижение союзных войск, целью которого является окончательное окружение очагов сопротивления с их последующей зачисткой. Украинские формирования оказались в жестком цейтноте – с каждым часом их ресурсы для продолжения сопротивления тают, при этом войска РФ и ЛДНР не спешат, стараясь максимально использовать свои преимущества, дабы сократить, насколько возможно, потери мирного населения и своего личного состава.

В условиях абсолютного господства в воздухе ВКС компенсировать понесенные потери в технике, наладить в необходимых количествах подвоз боеприпасов и ГСМ невозможно. Более того, исключена возможность маневра еще сохранившими мобильность формированиями. Теряет смысл и объявленная мобилизация – новобранцев нечем вооружать (не считая стрелковки), не на чем перевозить и негде обучать. При этом освобожденные территории зачищаются от нацистского террористического подполья, восстанавливается гражданская инфраструктура и хозяйственная жизнь.

Пока что киевскому нацистскому режиму еще удается удерживать оставшиеся вооруженные формирования и административный аппарат от полного развала с помощью репрессий и чудовищной лжи в невероятных порциях. Однако очевидно, что с окончательным формированием Восточного котла и падением Мариуполя убеждать, что «Украина побеждает», будет крайне сложно.

Кстати, на некоторых украинских ТГ-каналах, где еще встречаются попытки анализа ситуации, предполагают, что ВС РФ и ДНР не слишком спешат, освобождая Мариуполь, в том числе и для того, чтобы нацики из «Азова» своими истошными призывами о «деблокировании» демонстрировали населению Украины бессилие киевского режима. Хотя, в действительности, мотивация у наших воинов совсем другая. Им приходится «ювелирно» уничтожать нацистов, чтобы сократить до минимума жертвы среди мирного населения, которым боевики прикрываются.