Неизбежность «ответки»
Борис Джерелиевский

Неизбежность «ответки»

Россию пытаются втянуть в войну

Одним из важнейших фронтов начавшейся в Донбассе войны является информационный. Задача наших неприятелей на нем состоит не только в том, чтобы обвинить в начинающемся кровопролитии Россию (что уже делается), но и показать миру «вторжение России», даже если оно и не состоится.

Даже если Москве удастся купировать нынешнюю агрессию Киева без прямого применения военной силы (что маловероятно), ее все равно обвинят в «агрессии». И Запад сегодня прилагает все усилия, чтобы эти обвинения выглядели как можно более убедительно. Пока получается не очень. Во всяком случае, свое выступление по ситуации на Украине президент США Джо Байден завершил под смех журналистов, вызванный его привычной и уже набившей оскомину ссылкой на безликие и ничем не подтвержденные «данные разведки», согласно которым, «Российские войска практически окружили территорию Украины со стороны Белоруссии, со стороны Черного моря на юге и практически обложили полностью, по всем границам».

«У нас есть причины считать, что российские силы намереваются вторгнуться на Украину в ближайшую неделю, в ближайшие дни. Мы считаем, что они нападут на столицу, на Киев – город с населением 2,5 миллиона человек», – заявил «Спящий Джо» журналистам. Впрочем, их смех львиная доля обывателей, для кого и предназначена эта «информационная лапша», не услышит, а скепсис смеявшихся не поймет.

Важную роль в «нужной расстановке акцентов» должна также сыграть интермедия, разыгрываемая европейскими лидерами, заявляющими об обеспокоенности «агрессивными» действиями Москвы, а также встречающимися или созванивающимися с Владимиром Путиным, и умоляющими его «не нападать на Украину». А глава МИД ФРГ Анналена Бербок объявила о готовности Берлина остановить еще не запущенный газопровод «Северный поток — 2» в случае «военного вторжения» России на Украину. «Как Германия, мы сами готовы заплатить за это высокую экономическую цену. Так что для меня, для нас все варианты на столе, включая «Северный поток — 2», — пообещала Бербок.

Говорить о том, что все упомянутые персонажи в упор не видят реальной агрессии киевского режима против Народных Республик, совершенно излишне. И это при том, что вся «агрессия», проявленная Россией за несколько дней, начиная с четверга 17 февраля, когда Киев начал эскалацию конфликта, заключается лишь в принятии беженцев из ЛДНР и выдаче им единовременного денежного пособия. Но, как известно, в информационном обществе «реальностью» становится не то, что произошло, а то что освещено.

При этом на местах делается все, чтобы блокировать появление достоверной информации о происходящем. Так, украинские боевики отказались допустить представителей миссии ОБСЕ к обстрелянному детскому саду в подконтрольной Киеву Станице Луганской в районе станции Кондрашовка-Новая, и они были вынуждены осматривать здание издали с улицы, с расстояния около 50 метров.

Также каратели, судя по всему, начали охоту на журналистов, работающих на территории Народных Республик. В частности, была обстреляна группа журналистов, прибывших на Васильевскую насосную станцию зафиксировать повреждения, нанесенные ей огнем карателей. Лишь только репортеры прибыли на место происшествия, начался обстрел, который корректировался с украинского дрона. При этом стоит отметить, что все журналисты были в хорошо различимых жилетах и шлемах с надписью «Пресса» синего цвета, установленного для нейтрального, не военного персонала.

Очевидно, что украинские боевики попытались отработать турецко-азербайджанское «ноу-хау», примененное во время войны в Карабахе, когда по журналистам, прибывшим к месту обстрела христианского храма, был нанесен удар с «дежурившего» в небе над этим местом «Байрактара». Но, к счастью, украинские каратели оказались менее профессиональны, чем операторы турецкого БПЛА, и у Васильевской станции обошлось без жертв.

Вообще, нетрудно заметить, что Украина настойчиво создает «казус белли» для России, посягая на жизни ее граждан. Начиная с 17 февраля украинские вооруженные формирования начали обстрелы на протяжении всей линии фронта, выбирая в качестве целей объекты гражданской инфраструктуры и жилые кварталы. Параллельно с этим спецгруппы украинских террористов осуществили ряд терактов, призванных вызвать панику и спровоцировать гуманитарную катастрофу. К счастью, особо страшные по возможным последствиям теракты, вроде попыток подрыва нефтехранилища и аммиакопровода, были предотвращены. И, наконец, артиллерийский выстрел уже по российской территории.

При этом, вопреки азам военной науки, украинские формирования не торопятся переходить в наступление, утрачивая столь важный фактор внезапности. Можно, конечно, предположить, что это делается для того, чтобы как можно больше донбассцев «выдавить» в Россию, в соответствии с киевской концепцией «земля без людей». Но, скорее всего, задача другая – заставить Россию совершить некие действия. Так, Киев может надеяться таким образом попытаться заставить Москву начать переговоры в нужном ему формате, то есть без представителей Народных Республик, тем самым как бы обозначить ее как сторону конфликта. Впрочем, в Кремле однозначно дали понять киевскому режиму: «Договаривайтесь с Народными Республиками напрямую».

Но, как бы то ни было, у Запада задача несколько иная. Им важно втянуть Россию в прямой вооруженный конфликт с Украиной, и желательно до того, как Киев начнет наземное вторжение в ЛДНР, чтобы обвинения Москвы в «агрессии» были бы наиболее убедительными. Напомним, что нынешние действия Киева Запад уже интерпретировал как «российскую провокацию», ведущую «войну под чужим флагом».

Кстати, Вашингтон усиленно «подбадривает» Кремль, фактически призывая его к решительным действиям против Киева. Так, на упомянутом выступлении Байден в очередной раз заявил, что США не окажут военной помощи Киеву в случае его войны с Россией. Кроме того, Белый дом заявил о намерении выключить энергетический комплекс из перечня «матери всех санкций» против России. Впрочем, с помощью этого исключения американцы добились желаемого единства с европейскими союзниками, которые очень боялись остаться без российских углеводородов.

Кстати, предупреждение Москвы прекратить их поставки, в случае принятия против нее «адских санкций», заставило бы европейцев быть более сдержанными и с большей осторожностью относиться к своему участию в антироссийских программах англосаксов.

Другим способом заставить «западных партнеров» держать себя в рамках приличия стали начавшиеся учения РВСН ВС РФ, самые масштабные и наглядные за последнее время. Можно не сомневаться, что Россия задействовала и другие рычаги для прекращения украинской агрессии в Донбассе, о которых не говорится. Но если их окажется недостаточно и киевские формирования пойдут в наступление, то последует и операция по принуждению к миру. Пока же можно ожидать, что артиллерийские обстрелы украинских вооруженных формирований получат массированный ответ защитников Донбасса, который вполне сможет отбить охоту у киевских боевиков затягивать эти артиллерийские дуэли на длительный срок.