Владислав Шурыгин: «В Мали Франция получила в промежность и взвыла»
Николай Добромыслов

Владислав Шурыгин: «В Мали Франция получила в промежность и взвыла»

Военный эксперт, член Изборского клуба Владислав Шурыгин в интервью политологу Сергею Михееву оценил роль российских ЧВК в стабилизации ситуации в Африке.

Шурыгин отметил, что бойцы российских ЧВК в Африке защищают интересы России. «Люди действуют в наших национальных интересах», - заявил эксперт. «Нужно понимать, что Африка – это одна из самых перспективных точек планеты. Это уже не Африка 70-х – 80-х. Африка сейчас переживает взрывной рост и численности населения, и экономики», - отметил Шурыгин.

Эксперт коснулся также темы событий в Мали. По мнению Шурыгина, французы фактически оккупировали ее в 2013 году. «Страна оказалась под полным контролем французов. И ее просто, говоря по-русски, грабили», - заметил эксперт. По его словам, за это время Мали окончательно обнищала, война истощила народ, после чего власть в стране взяли военные. Однако они быстро поняли, что в лице французов Мали не имеет союзников. Тем более, что, как отметил Шурыгин, существуют данные о том, что именно французская разведка имела отношение к выступлениям исламистов.

Именно тогда, по словам Шурыгина, малийцы решили обратиться за помощью к России. По данным российского МИД, малийцы пригласили в страну российскую ЧВК – как сообщалось, речь идет о знаменитой «ЧВК Вагнера». По данным Шурыгина, малийцы попросили обучать национальную армию, организовать защиту высшего руководства государства и обеспечить охрану ключевых объектов страны.

«Это стало ударом в промежность Франции, после чего она взвыла», - сказал Шурыгин. -«Для начала Франция решила поспекулировать: они год назад объявили, что они сворачивают свою операцию, а тут они вдруг начали звонить нам и рассказывать, что они вообще и уходить-то не собирались, наоборот, операция в самом разгаре».

Однако эффекта эти интриги не возымели.

«Вредить у них [французов] пока не очень получается, они пока больше пытаются запугать руководство Мали, потому что на прямую конфронтацию с Россией Франция совершенно не готова», - заметил Шурыгин.