Аутсорсинг персонала — аренда человеческих ресурсов у компании-подрядчика для выполнения необходимых задач, поставленных заказчиком. Для этих целей между двумя сторонами заключается договор аутсорсинга, предполагающий, что процессом работы будет полностью руководить подрядчик, а заказчик будет только определять задачи для выполнения. Если провайдер делегирует конкретных специалистов на предприятие, и их работой будет руководить заказчик услуг, между компаниями заключается договор аутстаффинга.
Такая форма взаимоотношений с персоналом достаточно выгодна для предприятий, потому что можно не тратить деньги на содержание в штате дорогих специалистов и перенаправить средства на решение основных задач, стоящих перед предприятием.
Кому могут потребоваться аутсорсинговые услуги
Аутсорсинговые услуги могут применяться абсолютно в любой отрасли:
-
для временной работы на складе можно нанять грузчиков, комплектовщиков и кладовщиков;
-
на промышленном производстве могут понадобиться дополнительные рабочие руки стикеровщиков, фасовщиков, маркировщиков, упаковщиков, сортировщиков, сборщиков, а также специалистов на конвейер и разнорабочих;
-
торговые сети часто нуждаются в привлечении временных продавцов и мерчендайзеров, работников торгового зала и кассиров, а еще дворников, садовников и уборщиков.
Компания-аутсорсер обязательно учтет все пожелания заказчика и подберет персонал в нужном количестве и в соответствии с четкими критериями отбора по полу, возрасту, если необходимо, то и с наличием медицинской книжки, а, возможно, и спецодежды. При заключении договора аутсорсинга заказчик может быть уверен в том, что все отчисления из заработной платы будут сделаны подрядчиком в полном объеме, и беспокоиться по поводу фискальной проверки ему не стоит.
Аутсорсинг поможет решить проблему персонала, работающего вахтовым методом. Профессиональный клининг частных или коммерческих помещений также входит в компетенцию аутсорсинга: специально обученные люди смогут создать идеальную чистоту в квартире или в офисе максимально быстро, используя мощные пылесосы и современные средства для чистки ковров и удаления загрязнений с поверхностей.
Небольшим магазинам невыгодно содержать в штате маркетологов, мерчендайзеров, промоутеров, потому что их услугами мелкие торговые точки не пользуются ежедневно. В этом случае придет на помощь временный персонал, который уже нет необходимости обучать, специалисты могут моментально включиться в работу и достичь максимального результата.
Ключевые направления в подборе персонала
Как правило, аутсорсинговые компании ведут подбор персонала для заказчика по трем основным направлениям:
-
Персонал без специального образования или достаточного опыта работы. К этой категории можно отнести дворников, уборщиков, охранников, операторов колл-центров, курьеров или промоутеров. Агентства, специализирующиеся на аутсорсинге, устраивают для такого персонала стажировки или организовывают специализированные курсы, чтобы сотрудники соответствовали ожиданиям заказчиков услуг.
-
Персонал со специальным образованием. Это водители легкового и грузового транспорта, строители различных специальностей, швеи и парикмахеры. У таких сотрудников уже есть особые знания, но агентства зачастую все равно продолжают их совершенствовать специальными тренингами.
-
Персонал с профильным образованием. Это высококлассные специалисты, которые выполняют узкоспециализированные задачи для заказчиков: бухгалтеры, юристы, учителя, врачи.
Как видим, заказчик аутсорсинговых услуг может получить любого специалиста, который поможет достичь поставленных целей за короткое время и с меньшими финансовыми затратами, чем это сделает работник, состоящий в штате компании.
Источник: https://good-inc.ru/
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках