Большие города и «Кедровый тракт»
Отдел информации

Большие города и «Кедровый тракт»

Шойгу подробно рассказал о появлении промышленных центров в Сибири

Заявление министра обороны России Сергея Шойгу о появлении в Сибири новых городов, которые станут производственными и научными центрами, а также дадут мощный импульс развитию региона, не голословно. План на этот счет действительно существует.

Например, как рассказал глава военного ведомства в интервью РБК, промышленный центр с долгосрочным потенциалом роста может быть создан между Братском и Красноярском. «Там есть все возможности не только для добычи, но и глубокой переработки меди и различных редкоземельных металлов для последующего производства отечественной продукции с высокой добавленной стоимостью. В этом же районе может быть создан кластер, полностью сфокусированный на производстве продукции высоких переделов по переработке алюминия, — «Алюминиевая долина», - поведал министр.

Кроме того, кластер «Лес и строительные материалы» вырастет около Лесосибирска. А в районе Канска возможно создание углехимического производства востребованных пластиков из неликвидного сырья. Также в Южной Сибири имеется потенциал для создания масштабной добычи с более высоким переделом коксующегося угля.

«Новые города должны появляться синхронно с созданием в Сибири новых научно-промышленных центров. И бояться этого не нужно. Если бы этого боялись в прошлом, то не было бы ни Набережных Челнов с КамАЗом, ни Тольятти с «Жигулями», ни Дивногорска, Братска, Волжского, Зеленограда, Магнитогорска, Ангарска… Перечислять можно долго. Это те самые научно-промышленные центры, о которых мы сейчас говорим. Решение это явно перезрело. Посмотрите, космодром Восточный. Скоро уже пилотируемые полеты пойдут, а город Циолковский, по сути, еще не начат», - посетовал министр, который убежден, что для запуска успешных экономических проектов в Сибири хватает ресурсов, энергии и людей, необходима лишь государственная поддержка.

Кроме того, Сергей Шойгу высказался об идее создания «Кедрового тракта» — дороги между Европой и Китаем. Необходимость такого торгового пути, который станет наиболее безопасным, очевидна, учитывая последние мировые события, такие как блокировка Суэцкого канала, нападения пиратов, а также ситуацию в Афганистане.

Наконец, «Кедровый тракт» будет иметь большое значение и как возможность интеграции в глобальные производственные цепочки между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. А для успешной реализации этого проекта необходимо модернизировать Транссибирскую магистраль.

Иными словами, в Москве серьезные планы на будущее Сибири. И в настоящее время формированием предложений по развитию региона по поручению президента России Владимира Путина активно занимаются ученые Русского географического общества и ведущие эксперты Центра стратегических разработок. Ожидается, что уже в ближайшие месяцы результаты после согласования в правительстве будут представлены российскому лидеру.