Террористы из Меджлиса
Алексей Зотьев

Террористы из Меджлиса

В Крыму обезвредили экстремистскую ячейку

Созданный в 1991 году в качестве исполнительного органа Курултая крымскотатарского народа, в 2016 году Меджлис был признан российским судом экстремисткой организацией. Соответственно, деятельность данной организации на территории России, а следовательно и Крыма, была запрещена.

Данному решению предшествовала целая череда событий, некоторые из которых можно назвать трагичными, но сам процесс вывода объединения крымских татар из правового поля Российской Федерации был инициирован Украиной еще в 2014 году. Именно тогда, сразу после присоединения Крыма к Российской Федерации, Меджлис был официально объявлен Верховной радой на территории Украины высшим представительным органом крымскотатарского народа в период между заседаниями Курултая.

Разумеется, намерение создать из крымских татар ячейку борьбы с российской «оккупацией» принесло свои плоды, и Меджлис был максимально качественно выдавлен с территории России. И дело не только в политике. Члены организации были замечены в целой череде уголовных преступлений, среди которых подготовка и реализация террористических актов.

18 апреля 2016 года Министерство юстиции России внесло Меджлис крымскотатарского народа в перечень организаций, деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности. 26 апреля 2016 года Верховный суд Республики Крым отнёсМеджлис к экстремистским общественным объединениям и запретил его деятельность на территории РФ. По информации прокуратуры Республики Крым, лидеры Меджлиса сотрудничают с членами таких экстремистских организаций, как турецкие «Серые волки» и «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами».

Но факт признания организации экстремистской не решил проблему окончательно, и на территории Крыма по сей день ведут свою деятельность как сторонники Меджлиса, так и члены организации«Хизб ут-Тахрир». Разумеется, российские правоохранительные органы регулярно проводят «профилактические» мероприятия, в результате которых тот или иной экстремист отправляется за решетку.

Подобные мероприятия вызывают волну критики, как со стороны официального Киева, так и со стороны целого ряда западных политиков, считающих, что на территории «оккупированного» Крыма идет системная и плохо прикрытая дискриминация малых народов.

Буквально сегодня очередная порция «протестов» полетела в адрес России по причине задержания ряда активистов Меджлиса, которые подозреваются в организации взрыва в селе Перевальное Симферопольского района. Российские силовики задержали Эльдара Одаманова, Азиза и Асана Ахметовых, Шевкета Усеинова и еще одного жителя «оккупированного» Крыма – «бывшего» заместителя Меджлиса крымскотатарского народа Наримана Джелялова.

По законам жанра, задержание рядовых активистов Меджлиса не привлекло внимания мирового сообщества, а вот арест Джелялова возбудил воображение целого ряда украинских политиков.

«Оккупанты в Крыму снова прибегают к преследованиям крымских татар. В их домах происходят очередные обыски и задержания. Уже забрали Наримана Джелялова, 1-го заместителя председателя Меджлиса», — написал Зеленский, комментируя данный «инцидент».

Не осталось в стороне и Министерство иностранных дел Украины, которое выразило решительный протест из-за задержания во «временно оккупированном» Крыму заместителя председателя Меджлиса крымскотатарского народа Наримана Джелялова. Соответствующее заявление уже размещено на сайте дипведомства.

«Убеждены, что соответствующие шаги оккупационной администрации Российской Федерации в отношении Наримана Джелялова связаны с его общественной и политической деятельностью, в частности с его участием в качестве спикера на различных площадках саммита "Крымской платформы», — такова официальная позиция виртуального представительства президента Украины в АР Крым.

В общем, если верить украинским СМИ и прислушиваться к украинским политикам, на территории России в очередной раз задержали невиновного. Но так ли это на самом деле? Разумеется, в реальности ситуация обстоит совсем по-другому. Джелялова, который, проживая на территории России, официально открестился от Меджлиса после того, как организацию признали экстремисткой, но по факту продолжал вести свою деятельность в рамках запрещенной структуры, как и его соратников, задержали за конкретные деяния, которые попадают под классификацию российского уголовного кодекса.

Разумеется, украинской стороне, для придания значимости собственному балагану под названием «Крымская платформа», очень выгодно говорить о том, что экстремиста Джелялова арестовали именно за участие в данном мероприятии, исключительно по политическим мотивам. Но вряд ли эта версия достойна внимания. Очевидно, что речь идет об очередной попытке сделать из террориста «борца с оккупацией» и «жертву режима». Вот только подрыв газовой трубы, в котором подозреваются задержанные, вряд ли можно назвать методом политической борьбы, о которой так велеречиво рассуждали участники «Крымской платформы».