В зоне прямого поражения
Владлен Татарский

В зоне прямого поражения

Геополитика и контрбатарейная борьба

Читаю новости о том, что армяне начали строить подземные бетонные укрепления на случай повторения войны… Как говорится, лучше поздно, чем никогда. Конечно, нечто подобное давно должно быть и у нас. Кто-то может возразить, что у противника на передовой тоже ничего подобного нет (легенды о закопанных вагонах и залитых сверху бетоном под Дебальцево, я думаю, слышали все). Но нам равняться на “лучшую армию Европы”, понятное дело, не нужно.

Во-первых, у ВСУ есть ударные беспилотники и многочисленные самодельные дроны. Даже над Луганском листовки разбрасывали как-то, а уж уничтожить массированным налётом любой опорный пункт, в том состоянии, в котором они сейчас находятся, смогут без труда. В интернете гуляют многочисленные видео обстрелов наших позиций, снятые с БПЛА. На них хорошо видно не только технику, но и людей. С маскировкой очень плохо обстоят дела. При таком раскладе, легко подсвечивать управляемый боеприпас—одно удовольствие.

Во-вторых, давайте представим картину, когда просто батарея “Мста-С” с калибром 152-мм начинает “хоронить” стандартный опорник. Так как они все на одном месте по несколько лет, то тут и пристреливаться не надо. Такое себе Зеленополье, но только наоборот. Как только начнёт работать арта, командир опорника будет докладывать об этом в штаб батальона (если связь будет), с батальона передадут в бригаду, а оттуда в корпус. Там будут долго разбираться, насколько серьезный обстрел, требовать назвать точное количество снарядов, которые прилетели, и потери. После долгих раздумий, связанных с нежеланием брать ответственность, разрешат дать ответку… Но чем?! Удар по вражескому опорнику напротив никак не спасёт нас от “Мсты”. Нужна контрбатарейная борьба. Её нет…

Потом нам расскажут о варварстве украинских военных, будут грозные заявления о жестком ответе, но всё это ерунда. Ребят не воскресить, технику не восстановить. Мало того, что солдаты “народной милиции” стали заложниками геополитических раскладов и вынуждены просто терпеть избиение на передовой, но даже для того, чтобы они не погибли под безответным обстрелом, тоже ничего не делается.