Сергей Новосад: любовь к сотрудникам – залог бурного роста компании!
Отдел информации

Сергей Новосад: любовь к сотрудникам – залог бурного роста компании!

От чего зависит успех в бизнесе? Отвечая на этот вопрос, люди часто упоминают привлекательность продукта для клиентов, грамотно выбранную стратегию продвижения и развития, умение выбирать деловые предложения и надежных партнеров. К сожалению, далеко не всегда принимается во внимание «качество» сотрудников, а ведь именно талантливые и работоспособные специалисты обеспечивают движение вперед.

Согласитесь, любую технологию или продукцию можно скопировать, а экономические кризисы так или иначе затронут всех. Но если собрать хорошую команду, которая будет работать как цельный организм, успех не заставит себя ждать!

О том, как развить внутренний потенциал каждого члена коллектива, рассказывает Сергей Новосад – бизнесмен, инновационный HR-визионер и корпоративный директор.

Сергей Новосад

Обязательно ли сотрудник должен быть счастливым?

– Ответ на этот вопрос кроется в исследовании Раджендры Сисодиа, профессора маркетинга в Bentley University, – говорит Сергей Новосад. – Он провел масштабную работу и проанализировал 500 лучших мировых компаний с целью выявить общий критерий успеха. Вывод оказался неожиданным: у них оказалось только одно общее качество – любовь, причем не только к клиентам, но и к сотрудникам.

Результаты этого исследования позволяют говорить о том, что у современного бизнеса появилась новая цель, которая заключается не просто в максимальной прибыли, как это было раньше. Ее суть – получение дохода вместе с ценностью! Это означает, что в эпоху цифрового переворота, которая началась в 2000-х, персонал стал еще одной самостоятельной ценностью компании.

Сергей Новосад и Раджендра Сисодиа

Соответственно, именно от коллектива зависит то, насколько успешным будет бизнес. Удивительно, но одних лишь профессиональных компетенций для достижения поставленных целей недостаточно. Для современных сотрудников приоритетное значение приобретает свобода творческого самовыражения, возможность самореализации, ощущение драйва и способность отвечать на серьезные вызовы.

Это и есть те факторы, которые делают персонал счастливым. В таких условиях раскрывается внутренний потенциал человека, появляется желание действовать с превышением своих возможностей, сполна проявлять собственные компетенции. Когда сотрудник начинает осознавать свое предназначение, получая возможность раскрыть его на практике, в нем просыпается истинная любовь к своему делу.

– Если компания действительно хочет выйти в лидеры, ей нужно всячески демонстрировать любовь к персоналу, причем любовь эта должна быть искренней. Здесь недостаточно голословных заявлений о необходимости сплотиться во имя великих целей. Нужны решительные и серьезные шаги в сторону создания творческой и свободной атмосферы в коллективе, где во главе угла стоит индивидуальная ценность каждого сотрудника, – считает Сергей Евстафьевич Новосад.

Как стресс сотрудников влияет на успех бизнеса?

Руководителям стоит осознать, что для современных работников перспективы увеличения оплаты труда и карьерный рост перестали быть основными ценностями. Ради них они не готовы жертвовать личным временем и увлечениями, отказываться от общения с друзьями или менять место жительства. Для них важно, чтобы работа прежде всего была интересной, соответствовала их внутренним устремлениям и приносила моральное удовлетворение.

Это говорит о том, что отношения между руководством и персоналом должны быть построены на уважении и доверии. Жесткие авторитарные методы управления оказываются абсолютно неэффективными, так как они подавляют свободу личности, превращая человека в инструмент для выполнения определенных действий.

Работая в «Урса Банке», группе «Разгуляй» и «МДМ Банке», Сергей Новосад убедился в том, насколько негативно стрессовое состояние сотрудников сказывается на развитии компаний. Как же исправить ситуацию?

Способы достижения счастья

Для этого следует обратить внимание на:

  1. Цели. Если перед человеком стоят серьезные задачи, он использует стресс в качестве топлива для достижения желаемых результатов. В случае их отсутствия начинает накапливаться энергия мелких стрессов, поэтому сотрудник распыляется на незначимые задачи и даже мелкие недоразумения воспринимает как огромную проблему.

  2. Установки и ценности. Вероятность возникновения конфликтов значительно уменьшается, если персонал ощущает свою ценность для компании. Речь идет об уважительном отношении между сотрудниками, проявлении заботы со стороны бизнеса, предоставлении свободы действий и др.

  3. Информационную экологию. При бесконтрольном потреблении информации в Интернете и соцсетях возникает зависимость: мозг перегружается, ухудшается работоспособность.

  4. Тело и энергию. «В здоровом теле – здоровый дух» – эта поговорка будет актуальной всегда. Тимбилдинги на природе, абонементы в спортивный зал и бассейн, настольный теннис в холле – есть множество вариантов, как стимулировать физическую активность работников!

Благодаря такому подходу компания может достичь сразу нескольких целей. Во-первых, это будет способствовать развитию коммуникативного и эмоционального интеллекта персонала. Во-вторых – предоставит людям свободу для творчества и реализации их внутреннего потенциала. И самое главное: именно так бизнес покажет, насколько важен для него каждый сотрудник, а тот, в свою очередь, сделает все возможное для достижения поставленных целей!