О детских нейропсихологах: когда стоит посетить специалиста
Отдел информации

О детских нейропсихологах: когда стоит посетить специалиста

Иногда в самых неожиданных для родителей ситуациях специалисты рекомендуют нейропсихологические обследования. А ведь 50% родителей уверены, что у ребенка нет проблем. Подумаешь, немного рассеянный, капризный, чуток невоспитанный, часто болеет. Нужна ли в самом деле консультация, есть ли отклонения у подрастающего человечка, найдутся ли неврологические отклонения, решает именно нейропсихолог.

Отличие нейропсихолога от невролога и психолога

Нейропсихология – это симбиоз нескольких наук по психиатрии, нейробиологии, нейрофизиологии, философии, информатике. Цель – действовать в тех сферах, где не выявлен явный неврологический диагноз либо в случае установленного заболевания для выявления первичного дефекта, уменьшить, исправить его влияние. Наиболее успешно работа проводится с детьми от 4-х до 12 лет.

Нейропсихолог знает такие вещи, которые приводят в изумление и удивление. Это относится к расшифровке МРТ, они могут сказать, о чем думает пациент. Установлено, что магнитно-резонансная диагностика дает картину об объектах или действиях по активности соответствующей части мозга.

С какими детками работает нейропсихолог

Обычно отношение к новому у нас настороженное, хочется, чтобы его протестировали без нашего участия. Если нужен специалист, пройдите по ссылке, это Москва, но есть и онлайн консультации по регионам – https://epiclinic.ru/nejropsixolog.html.

Помощь нейропсихолога нужна в таких случаях:

  • Всем старшим дошкольникам и младшим школьникам полезно пройти нейропсихологическое тестирование. Ребенок выполнит ряд несложных заданий. Специалист по данным составит особенности развития малыша, расскажет об его актуальных и потенциальных возможностях. Для родителей полезно знать сильные и слабые стороны ребенка, чтобы повышать эффективность его обучения и деятельности.
  • Если ребенку трудно учиться по отдельным предметам или в целом по программе.
  • Плохо запоминает учебный материал, не усваивает бытовые знания, забывает просьбы, не может выучить простой стишок в детском саду.
  • Гипернепоседа. Особенно ярко проявляется у дошкольников. Им трудно сидеть на одном месте, концентрироваться на одном действии, процессе. Заметить отклонения у школьника легко. Посмотрите, как он выполняет домашнее задание. Быстро? Или тянет до ночи? Сидит нормально или делает много лишних движений за уроками?
  • Если плохо понимает обращенную речь, не откликается на призыв, просьбу.
  • Если проблема с письмом. Отзеркаливает буквы, слова, пропускает буквы и слоги.

Сюда же относятся чересчур медлительные дети, с быстрой утомляемостью.