Ярослав Таманцев

Саакашвили установил режим шизотирании

Экс-министр госбезопасности Грузии, лидер оппозиционной партии "Справедливость" Игорь Гиоргадзе 25 мая 2006 г. обратился с заявлением в Генеральную прокуратуру Грузии.

Как сообщила исполнительный секретарь движения "АнтиСорос" Майя Николеишвили, в заявлении в Генпрокуратуру от имени Гиоргадзе содержится просьба либо прекратить уголовное дело против него, либо назначить судебный процесс. "В заявлении он (Гиоргадзе) приводит оправдательные факты и пытается пояснить, что могло послужить поводом для его обвинения в организации покушения на Шеварднадзе", - сказала Николеишвили.

Согласно Уголовно-процессуальному кодексу Грузии, судебный процесс можно проводить как в присутствии обвиняемого, так и заочно. В Генпрокуратуре Грузии подтвердили факт получения заявления от Гиоргадзе, но не стали как-либо комментировать его.

Грузинский оппозиционер Гиоргадзе вышел из подполья

Недавняя пресс-конференция в Москве известного грузинского оппозиционера, лидера партии «Справедливость» Игоря Гиоргадзе фактически стала свидетельством того, что бывший министр госбезопасности Грузии вышел из подполья, наконец-то превратившись в реальную политическую фигуру, на которую делаются немалые ставки.

Если учесть, что Игорь Гиоргадзе служил в том же ведомстве, что и Владимир Путин, воевал в Афганистане в составе легендарной группы спецназа КГБ «Каскад», а ныне имеет массу сторонников непосредственно в Грузии, можно сделать вывод – Кремль рассчитывает на политика, который в свое время превратился в злейшего врага Эдуарда Шеварднадзе. Гиоргадзе незаслуженно был обвинен в организации теракта в отношении своего шефа. Ему пришлось скрываться и доказывать собственную непричастность к странным покушениям на Шеварднадзе, за которыми, по некоторым данным, стоит целый ряд надправительственных организаций, «курировавших» «Белого Лиса» в Тбилиси.

«…Хочу по-человечески поблагодарить первого заместителя генерального прокурора России Владимира Ильича Колесникова за озвученную им 21 мая позицию, которая открывает для меня возможность решения моей дальнейшей судьбы в правовом поле, - заявил Игорь Гиоргадзе. - Еще в 95-м году, не зная меня лично, этот четный и мужественный человек, будучи в то время первым заместителем министра внутренних дел России, на запрос о моей выдаче по грубо состряпанному обвинению ответил шеварднадзевской прокуратуре, что на основании «филькиной грамоты» грузинской стороны, его ведомство не намерено преследовать на территории России. Несмотря на это, в 1995г. я выехал из России. Прошло почти 11 лет. За это время я сменил 8 стран. За это время прошел так называемый «процесс века», который, по замыслу Шеварднадзе, должен был изобличить меня. На самом деле этот процесс превратился в политический фарс».

Тем не менее, просить у России политического убежища Гиоргадзе не намерен.

«Я не прошу у России ни гражданства, ни убежища. Мне достаточно разрешения находиться в РФ и того, что правоохранительные органы РФ не преследуют меня по запросу грузинских властей. Официально заявляю - речь не идет о предоставлении мне российского гражданства, нет речи о политическом убежище. Не потому, что Россия не согласна, а потому, что я не собираюсь убегать и прятаться, - заявил грузинский политик. - Речь идет о том, что Россия предоставила мне возможность, чтобы в правовом поле решить вопросы снятия с меня обвинения и прекращения розыска в других странах».

Лидер партии «Справедливость» намерен провести в Грузии «революцию крапивы» в случае, если грузинские власти не проведут досрочные парламентские и президентские выборы: «Если власти не выполнят волю народа и не проведут досрочные парламентские и президентские выборы, мы добьемся этого так, как добилась этого «революция роз». Нельзя допустить того, чтобы нынешние лидеры Грузии толкали страну дальше в пропасть. Надо дать возможность народу Грузии досрочно провести честные, демократичные, под международным контролем выборы. Нельзя полагаться на дядю, который находится за десять тысяч километров, и пинать тех, кто веками жил в мире с Грузией. То, что творится сейчас в Грузии, называется «шизотиранией».

Гиоргадзе рекомендовал Тбилиси «не прикрываться всякими формулировками о демократии и свободной торговле», не дружить против кого-то, а также предостерег от силового решения террориториальных вопросов в Южной Осетии и Абхазии: «Власть Саакашвили просто не желает решения этих конфликтов, потому что ее интересует возврат территорий, а не людей. Говорить об урегулировании проблемы Абхазии без смены власти в Грузии и прихода истинно демократических сил невозможно. Как можно говорить об урегулировании этих проблем, когда на территории Грузии очевидно притесняются этнические азербайджанцы, этнические армяне?»

Господин Гиоргадзе также рассказал о своих планах, которые вполне можно считать обнародованием ключевых моментов своей предвыборной кампании. Он пообещал: «Мы вернем отношения с Россией на уровень взаимовыгодной дружбы и отменим визовый режим между двумя странами в три дня. Мы будем проводить прогрузинскую политику, а разве Грузии выгодно портить отношения со своим северным соседом? Конечно, нет. Разве Грузия в состоянии решить абхазский и югоосетинский конфликты без России? Нет, она даже переговоры не сможет вести».

И самое главное, что по мнению ряда экспертов, Игорь Гиоргадзе выдвинул фактический ультиматум Михаилу Саакашвили: если тот добровольно не проведет в стране внеочередные, честные и прозрачные выборы, выполнив таким образом волю народа, Грузию ожидает «революция крапивы», то есть очередное потрясение, которое чревато глобальным кризисом.

В принципе, именно такой подход к проблеме отношений с Грузией имеется и в Кремле. При этом Гиоградзе категорически выступает против того, чтобы его называли проводником политики Кремля на Кавказе. Но, судя по всему, именно этот момент используют в своей риторике представители «партии власти» в Тбилиси. Но очевидно одно – Игорь Гиоргадзе просто обречен на популярность, поскольку придерживается диаметрально противоположных принципов, которые сейчас с таким рвением прививаются в Грузии.

Неприятие откровенно антироссийской и антирусской политики в Закавказье все большим числом граждан Грузии означает только одно – число сторонников Игоря Гиоргадзе будет расти с каждым месяцем. На фоне такой раскрутки Михаил Саакашвили, даже имеющий массу советников, имиджмейкеров и специалистов PR, выглядит более бледно и как политик, и просто человек со своими слабостями, некоторые из которых приняли гапертрофированные размеры. Я уже не говорю о таких личностях, как Окруашвили или спикере Бурджанадзе, которую реально отодвинули от принятия ключевых решений в Тбилиси.

Гиоргадзе, несмотря на свой колоссальный опыт работы в спецслужбах, что зачастую мешает в политической карьере, является политиком будущего, потому что его час придет, когда правящий клан в Тбилиси в очередной раз заведет грузинскую государственность в тупик. Тогда именно у Гиоргадзе найдется, что предложить собственно Грузии, ее соседям, а также России и США. По сравнению с его программой истеричные реплики «революционеров роз» покажутся в лучшем случае детским лепетом. Не случайно, по одному из вариантов развития ситуации в Грузии прогнозы аналитиков штаб-квартиры ЦРУ в Лэнгли сводятся к тому, что в скором времени именно Гиоргадзе станет ключевой фигурой среди грузинских политиков. И тогда всему политическому процессу в Закавказье будет придан совершенно иной импульс.

Что самое интересное, с Гиоргадзе будет вести успешный диалог и Вашингтон. Но для этого нужно только одно – нынешняя команда реформаторов более откровенно продемонстрирует свою политическую кастрацию на поле противостояния с Россией.