Санкционный президент
Николай Севостьянов

Санкционный президент

Атака на российские СМИ как признак надвигающейся катастрофы

23 марта президент Украины Владимир Зеленский объявил о новом санкционном пакете. Совет национальной безопасности и обороны ввёл целый ряд ограничений в отношении физических и юридических лиц, в том числе некоторых российских изданий, среди которых – «Аналитическая служба Донбасса».

Украина сегодня находится в уникальном состоянии. В ней одновременно деградируют и нынешняя власть, и государственность в целом. Падение рейтинга Владимира Зеленского идёт рука об руку с отмиранием основных институтов. Разделение властей, независимый суд, образование, экономика, медицина – всё это последовательно было принесено в жертву сюминутным интересам, возможности удержаться у власти и «напилить» вдоволь.

Это логично. Ни один из украинских чиновников и бизнесменов не воспринимает страну как дом для своих детей. А из западных кураторов никто не считает Украину «долгим» активом. Что касается народа, то в «Незалежной» он уже давно разделился на две несоразмерные части – агрессивное и чрезвычайно активное меньшинство и огромную апатичную массу, которой можно навязать любые запреты, лишить её корней и превратить будущие поколения в «манкуртов».

В этой связи Зеленскому, конечно же, повезло. Будучи президентом, он может не опасаться народного гнева. Всё, что нужно для удержания власти – это лавировать между интересами Вашингтона и местного бизнеса. Всё остальное, включая украинских националистов – всего лишь инструмент. Другое дело, что подобная система в любом случае не заточена на долгое существование. Рано или поздно резьба срывается, и всё идёт вразнос.

Судя по всему, Украина находится где-то в середине подобного пути. Яркое тому свидетельство – это переход в формату «санкций», который за последние недели стал основным рычагом, с помощью которого Зеленский пытается создавать иллюзию сохранения контроля над страной. Формально, санкции вводит СНБО Украины, а президент подписывает указ об их утверждении. Еще в феврале данный инструмент был задействован против медийных активов одного из лидеров «Оппозиционный платформы – за жизнь» Виктора Медведчука. К слову, бытующее в России мнение, что в его лице мы имеем проводника русских интересов, глубоко ошибочно. В лучшем случае мы имеем дело с реинкарнацией «регионалов», как модели, при которой заигрывание с России сочетается не с прекращением политики русофобии, а с её замедлением и переходом в непубличное поле. Впрочем, речь не об этом.

Куда более значимым с точки зрения среднесрочных последствий стало введение санкций против китайских инвесторов, которые имели несчастье приобрести «Мотор Сич», чем вызвали возмущение американских кураторов. Не для того Вашингтон вложил такие средства в распил Украины, чтобы лакомые куски доставались кому-то еще. О том, что для Киева национализация предприятия и открытый конфликт с Пекином может оказаться фатальным, не высказался только ленивый.

Ну, и вишенка на торте – это указ от 23 марта, о котором было сказано в самом начале. В отношении фигурантов будут применяться такие рычаги давления, как «блокировка активов, ограничение торговых операций, ограничение или прекращение предоставления телекоммуникационных услуг». Иными словами, сайты будут блокировать. Хочу заявить, что редакция АСД безусловно воспринимает подобную новость как признание наших заслуг в деле донесения правды о том, что происходит не только в ЛДНР, но и на территории тех Народных Республик, которые обязательно появятся на месте паразитического искусственного образования под названием Украина. Причем, гораздо раньше, чем кажется.

А что касается самого решения, то с ним всё понятно. Зеленский просто в очередной раз норовит помахать хвостиком перед окнами Белого дома, чтобы на него наконец обратили внимание. Все прошлые попытки этой цели не достигли. Есть даже определенные основания полагать, что последнее военное обострение, с демонстративной переброской техники на Юго-Восток, да еще так, чтобы это попало на максимальное число камер и телефонов, тоже имело единственной целью показать команде Байдена, что нынешняя украинская «влада» может быть не менее эффективной (а значит отмороженной), чем администрация Турчинова и Порошенко, и что менять её вовсе не обязательно. Вопрос только в том, достаточно ли будет вербальных и санкционных уверений, либо Вашингтон всё же потребует «клятвы на крови».