«Русско-турецкая любовь» под другим углом
Владлен Татарский

«Русско-турецкая любовь» под другим углом

Современные сериалы как образец мягкой силы

Как-то в телеграмме разгорелась дискуссия про турецкие сериалы. Даже Эрдоган в своей речи упомянул сериалы и сказал, что они стали главными послами Турции в мире. Их посмотрели 600 млн человек в 152 странах мира. Россия их тоже охотно покупает. Главный сюжет турецких сериалов для РФ: турки любят русских женщин. Ну, чего кривиться? Есть же такое в жизни.

У нас, в основном,снимают низкокачественные сериалы, например, про послевоенный криминал и милицию, которая этот криминал отлавливает. Я, конечно, не призываю заняться контрсериальной войной против турок, но с удовольствием посмотрел бы сериальчик про русско-турецкую любовь с нашей стороны. Ведь сколько романтических историй, причем основанных на реальных исторических событиях. Например, сюжет, как донские казаки в союзе с запорожцами (как вам разновекторная «мягкая сила»?) идут в очередной раз грабить турок. Скажу для обывателя: казаки не только сеяли и пахали, но и грабили. Во время разбойничьего похода казаки развлекаются убийством «бусурман» и захватом пленниц. Хватали турчанок так часто, что через несколько поколений казаки стали смугловаты, а запорожцы вообще стали внешне мало отличаться от турок. Захваты наложниц стали частью культуры казаков. Художник Рубо даже посвятил этому отдельное произведение под названием «Похищение». Там казак закинул на лошадь обнаженную турчанку и везет её в казачий ЗАГС. Вот это сюжет был бы!

Вообще, эпоха вольного казачества никак не отражена в нашем кинематографе. Как жаль, там столько параллелей со многими сегодняшними событиями. Приведу один исторический документ. Фрагмент ответа турецким парламентёрам во время знаменитого «Азовского сидения»:«Да еще вы, басурманы, нас пугаете, что не будет нам из Руси ни припасов, ни помощи, будто к вам, басурманам, из государства Московского про нас о том писано. А мы про то и сами без вас, собак, ведаем: какие мы на Руси, в государстве Московском, люди дорогие и к чему мы там надобны! Черед мы свой с вами ведаем. Государство Московское великое, пространное и многолюдное, сияет оно среди всех государств и орд — и басурманских, и еллинских, и персидских — подобно солнцу. Не почитают нас там, на Руси, и за пса смердящего. Бежали мы из того государства Московского, от рабства вечного, от холопства полного, от бояр и дворян государевых, да и поселились здесь в пустынях необъятных. Живем, взирая на бога. Кому там о нас тужить, рады там все концу нашему! А запасов хлебных к нам из Руси никогда не бывало. Кормит нас, молодцев, небесный царь в степи своею милостью, зверем диким да морскою рыбою. Питаемся словно птицы небесные: не сеем, не пашем, не сбираем в житницы. Так питаемся подле моря Синего. А серебро и золото за морем у вас находим. А жен себе красных, любых, выбираючи, от вас же уводим».