Итальянская забастовка на Украине
Даниил Безсонов

Итальянская забастовка на Украине

31 марта железнодорожники проведут предупредительную акцию

31 марта украинские железнодорожные магистрали могут оказаться полностью парализованы. Дело в том, что на эту дату работники «Укрзализныци» наметили всеукраинскую «итальянскую» забастовку. Координировать акцию будет украинский профсоюз железнодорожников и транспортных строителей. Если требования рабочих выполнены не будут, то акции продолжатся.

Что же такое «итальянская забастовка»? Это такая форма протеста, когда рабочие во время трудового процесса строго следуют своим обязанностям и правилами не отклоняются от этих правил совершенно. Также итальянскую забастовку называют «работой по правилам». Дело в том, что ввиду бюрократических особенностей должностных регламентов на некоторых видах деятельности это может просто парализовать рабочий процесс. Также участников подобной забастовки невозможно привлечь к ответственности, потому что работу они свою выполняют строго по регламенту.

На украинской железной дороге подобный вид забастовок будет особенно эффективен ввиду многочисленных нарушений трудового законодательства, правил безопасности и инструкции безопасного движения поездов. Работники «Укрзализныци» уже выходили на протесты в феврале этого года под здание Кабинета министров Украины. Одно из требований – повышение заработной платы. Тогда на протест вышли 500 железнодорожников. Помимо повышения заработной платыони требовали отменить сокращение штата сотрудников. Также работников возмутила огромная заработная плата менеджмента «Укрзализныци» – например, член наблюдательного совета Сергей Лещенко за один только январь получил зарплату более 332 тыс. гривен. При этом Лещенко оказался настолько далек от железнодорожной темы, что в одном из эфиров в украинских СМИ не смог назвать ширину железнодорожной колеи на Украине. А руководитель Владимир Жмак и вовсе получает ежемесячную зарплату в 625 тыс. гривен, то есть в год больше 7 млн гривен. И это еще без новогодней премии. И такие зарплаты не только у Жмака и Лещенко, а почти у всего руководства «Укрзализныци».

Зеленский во время избирательной кампании обещал работникам украинской железной дороги сделать «Укрзализныцу» государственной компанией номер один, флагманом украинской экономики. Но из этого обещания сбылись только баснословные зарплаты менеджменту. Состояние железнодорожного парка крайне плачевное – интернет облетели видео, где помощник машиниста отогревает лобовое стекло горящей бумагой, потому что обогрева нет. Износ подвижного состава эксперты оценивают в 95%.

Помимо технического упадка, работники шокированы озвученными цифрами по планируемому сокращению штата сотрудников – планируют убрать 30 тыс. человек! И это при общем штате сотрудников в 260 тыс. Также, по заявлениям профсоюза, в 2021 году украинское правительство полностью урезало средства на проведение культурно-массовых мероприятий, спортивных мероприятий, и, вообще, какие-либо льготы для работников в этом году тоже отсутствуют. Также известно о том, что большой процент сотрудников работает неполную рабочую неделю в связи с короновирусными ограничениями и зарплату, соответственно, получает тоже неполную.

31 марта железнодорожное сообщение на Украине может быть парализовано полностью. Однако выполнит ли Киев хотя бы одно из требований железнодорожников? Это вряд ли…