ДБО для физических и юридических лиц: основные отличия
Отдел информации

ДБО для физических и юридических лиц: основные отличия

Платформы дистанционного банковского обслуживания работают как с физическими, так и с юридическими лицами. Но данные системы ДБО имеют существенные отличия, о которых стоит обязательно знать пользователям банковских услуг.

ДБО для физических лиц

Система ДБО физических лиц предусматривает возможность дистанционного обслуживания частных клиентов посредством интернет-банкинга и мобильного приложения. Пользователи этой системы имеют возможность как тратить деньги, так и накапливать их.

Интернет-банкинг и мобильные приложения для ДБО имеют адаптивный интерфейс. Благодаря этому, дизайн страницы автоматически адаптируется под размеры дисплея конкретного устройства. Данные сервисы также отличаются возможностью создавать шаблоны платежей, настраивать размер и периодичность оплат, выполнять аналитику расходов и т.д. Что самое главное, пользователи таких сервисов получают доступ к своему банковскому счету путем двух кликов мышкой.

Платформы ДБО предоставляют частным клиентам и множество других возможностей. Например, цифровая банковская платформа Abanking разработала специальный сервис для самозанятых. Теперь получить статус «самозанятый» можно даже дистанционно. Пользователям сервиса не придется посещать налоговые органы, покупать онлайн-кассу и сдавать отчетности. Все необходимые действия (передача данных о профессиональном доходе, оплата налога и т.д.) осуществляются в режиме онлайн.

ДБО для юридических лиц

Система ДБО для юридических лиц также предусматривает применение интернет-банкинга и мобильного приложения. Внедрение данных технологий позволяет пользователям рассчитывать на такие возможности:

  • быстрый доступ к балансу счетов и вкладов;
  • отслеживание трат и планирование бюджета;
  • изучение истории всех совершенных транзакций;
  • упрощенное заполнение платежных поручений;
  • использование зарплатного проекта для пополнения счета и перечисление зарплаты сотрудникам;
  • проведение сделок с валютой без посещения подразделений банка;
  • моментальную авторизацию посредством технологий безопасности Face ID или Touch ID;
  • проверку контрагентов;
  • формирование выписки и т.д.

Остается добавить, что современные платформы дистанционного банковского обслуживания также предоставляют возможности для создания цифрового офиса банка. В диджитал-офисе можно создавать сервисы для подачи заявок на банковские услуги из уже готовых модулей, настраивать сценарии движения данных заявок, отслеживать их статусы, продажи агентов и т.д.

В целом любая платформа ДБО предоставляет огромный перечень возможностей для всех без исключения банковских клиентов. Воспользовавшись этими возможностями, банки могут привлечь большее количество клиентов различных категорий и буквально с нуля трансформироваться в цифровое финансовое учреждение.