Сибирский филиал бармалеев
Максим Купинов

Сибирский филиал бармалеев

Пандемия и мороз терроризм не отменяют

Сообщение, поступившее из Сибири, в последние годы стало, увы, вполне привычным и сенсацией не выглядит: «УФСБ России по Новосибирской и Томской областям в результате проведенных оперативно-разыскных мероприятий в Новосибирске и Томске пресечена противоправная деятельность участников межрегиональной ячейки запрещенной в Российской Федерации международной террористической организации «Катиба Таухид валь-Джихад», причастных к финансированию террористической деятельности».

Дело возбудили в отношении «гражданина одной из стран ближнего зарубежья и российского гражданина» по ч. 1.1 ст. 205.1 УК РФ («Содействие террористической деятельности»). Подозреваемые в 2020 г. переводили деньги на банковские карты, используемые для нужд террористической организации. Сколько таких сообщений прочитали россияне, давно переставшие им удивляться. Привыкли мы и к террористическим актам, и к тому, что у террористов постоянно находятся желающие оказать им спонсорскую помощь, профинансировать чьи-то смерти.

А ведь многие еще помнят времена, когда наличие в Томской и Новосибирской областях деятельных любителей джихада показалось бы ненаучной фантастикой или глупой страшной сказкой. Но миграционная политика последних десятилетий сделала свое дело, «сказка» стала былью, этакой привычной повседневностью.

«Катиба Таухид валь-Джихад» входит в запрещенную в РФ «Хайят Тахрир аш-Шам», представляющую собой альянс группировок, изначально образовавшийся на основе запрещенной террористической организации «Джебхат ан-Нусра» в 2017 г. в провинции Идлиб на севере Сирии. Из Новосибирской и Томской областей для этой организации финансовая помощь шла. Можно не сомневаться в том, что и в обратном направлении «помощь» боевиками, взрывчаткой и оружием, «когда время придет» оказать постараются «братья по разуму»…

Глава Службы внешней разведки Сергей Нарышкин недавно заявил: «Сигналы о тех или иных замыслах, планах боевиков, террористов, членов террористических организаций мы получаем с определенной регулярностью. Но я хотел бы сказать, что у российских спецслужб, силовых структур, прежде всего Федеральной службы безопасности, накоплен огромный опыт борьбы с международным терроризмом».

Опыт силовиками действительно накоплен огромный, это неоспоримо, но в условиях массовой миграции из государств Центральной Азии самые опытные спецслужбы и силовые структуры могут просто не успеть отреагировать на появление все новых и новых ячеек псевдорелигиозных террористов.

Другим, крайне осложняющим борьбу с терроризмом в РФ фактором является бурная деятельность «правозащитников», всегда готовых заступиться за любителей построения всемирного халифата.

Например, «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» («Исламская партия освобождения») в России и многих других государствах признана террористической организацией и запрещена. Как только возьмутся правоохранители за ее активистов, тут же, как чертик из табакерки выскакивает «правозащитник» Лев Пономарев и принимается предлагать «ознакомиться с петицией в защиту преследуемых по делу «Хизб ут-Тахрир» и подписать ее». И сколько же их, таких защитничков находится, нет им ни конца, ни края.

Без решения проблем сокращения и упорядочивания миграции в Россию и укрощения «заступничков» джихадистов добиться принципиальных, действительно решающих успехов в борьбе с терроризмом будет весьма затруднительно…