Запрос на чистку элит
Борис Джерелиевский

Запрос на чистку элит

Жесткая борьба с «пятой колонной» — необходимое условие выживания страны

С момента своего вступления в должность президента Д.Байден сказал уже достаточно много, чтобы иметь представления о внешних контурах внешней политики Вашингтона. Со всей очевидностью можно констатировать что роль «врага Америки № 1» отныне отводится исключительно России, а не Китаю, как это было во время правления Трампа. Не то чтобы претензии к КНР были сняты с американской повестки дня, но приоритет России в качестве главного объекта ненависти очевиден. В чем причина этой смены вех? Только ли в стремлении нового лидера делать все не так, как его предшественник? Может, дело в том, что спекулятивный капитал, традиционно поддерживающий демократов, тесно сотрудничает с китайцами, как говорил об этом Трамп? Но даже если в этом есть доля истины, то эта причина отнюдь не единственная.

Дело в том, что в связке Москва — Пекин, Вашингтон наметил нашу страну приоритетной целью, поскольку полагает ее «слабым звеном». Как так? Ведь Россия за последние годы значительно укрепила свою обороноспособность, лидирует по целому ряду направлений развития военной техники и, несомненно, способна нанести США, в случае их агрессии, неприемлемый урон. И, скорее всего, в настоящий момент наше военное могущество, как минимум, не уступает китайскому, а, возможно, и превосходит его.

Но дело в том, что Вашингтон вовсе не собирается вести полномасштабную войну с ядерными державами. Вспомним, что американцы так и не рискнули напасть на КНДР, несмотря на то, что ракетно-ядерный щит этой небольшой страны не сопоставим с российским и китайским.

Нет, американцы намерены нанести нам новое поражение посредством гибридной войны, ведущая роль в которой отводится «пятой колонне». И в этом смысле наша страна, действительно, куда более уязвима, чем КНР, чья политическая монолитность несопоставимо выше.

Отметим, что «пятая колонна», это не только вожаки «навальнят», проплаченные тик-ток блогеры, нанятые звезды кино и завсегдатаи «Эха Москвы», призывающие к свержению «режима». Не меньшую, а куда большую опасность для нашей государственности представляют те, о которых говорил Збигнев Бжезинский: «Россия может иметь сколько угодно ядерных чемоданчиков, но поскольку 500 млрд. долларов российской элиты лежит в наших банках, вы еще разберитесь, чья это элита. Ваша или уже наша?». И эта вторая, латентная часть, находится в тесном взаимодействии с первой, покрывает ее и корректирует ее действия.

В частности, ряд российских телеграм-каналов указывают на роль в прошедших массовых беспорядках, которые почему-то предпочитают называть «протестными акциями», некоторых региональных властей.

Так, «Незыгарь» отмечает заинтересованность некоторых глав регионов и части бюрократии в протестных выступлениях, поскольку региональные элиты обозлены из-за того, что лишились прежних привилегий и их доходы сильно сократились. И даже публичная лояльность Кремлю перестала быть для регионалов индульгенцией от уголовных дел по коррупционным схемам.

А телеграм-канал «ОколоКремля» указывает, что отказ штаба Навального от протестных акций ставит некоторых губернаторов и глав республик в неудобную ситуацию. Их отчеты Центру об управляемом протесте и перехвате повестки собственноручно взращённой (под видом контролируемой) оппозиции выявляют не только их неэффективность, но и лукавость стратегий некоторых регионалов. Ведь с помощью управляемой региональной компоненты общего протестного «движа» местные элиты на местах рассчитывают не только давить на Москву масштабами социального недовольства в регионах, но и желают подчеркнуть свою значимость как эффективных субъектов политического процесса, способных управлять обществом на фоне высокого уровня социального недовольства.

Такой «политический» капитал в преддверии думских выборов им нужен для усиления своих позиций, лоббирования средств из федерального бюджета и расширения «промыслов» для поддерживающих их региональных элит.

Между тем, как показывает печальный опыт СССР и более поздняя практика РФ, в подобные схемы легко встраиваются зарубежные спецслужбы, в том числе действующие по «крышей» НКО, и очень легко начинают использовать хитроумных политиканов и чиновников в своих интересах.

Впрочем, речь идет не только о регионалах, подобные персонажи имеются и в центральных органах власти. Своим стремлением играть «свою игру» (а на деле — игру врагов Родины) они несут еще большую угрозу, чем местечковые «тузы». В этом, кстати, кроется причина того, что в КНР коррупционеров рассматривают не просто как уголовников, а как государственных изменников, и поступают с ними соответствующим образом.

Скорее всего, китайский опыт по «исполнению» коррупционеров, как потенциальных агентов влияния, в полной мере востребован не будет. Тем не менее «Незыгарь» сообщает, что главным направлением обеспечения лояльности элит опять станет борьба с коррупцией, означающая и дальнейшее укрепление позиций силовиков в системе власти.

И это будет вполне логичным решением, поскольку такой подход не только снизит угрозы, но и будет соответствовать запросу народа на социальную справедливость. Также вполне оправдано усиление роли силовиков в системе управления страной в контексте предвоенного периода, в котором мы сегодня прибываем.