Цены станут кусаться еще сильнее
Отдел информации

Цены станут кусаться еще сильнее

Эксперты: подорожание морских перевозок спровоцировало повышение стоимости товаров в РФ

В России ожидается дополнительный рост стоимости отдельных категорий импортируемых в страну товаров, включая обувь, бытовую технику, мебель и продукты питания. И дело, как выясняется, не в инфляции и падении рубля. По мнению экспертов, на рост цен влияет резкое повышение стоимости перевозки грузов морем (с $1,5 тыс. за контейнер до $9 тыс.), который был зафиксирован еще в конце прошлого года.

Как сообщает РБК, ссылаясь на экспертов, в ближайшее время стоимость новых партий габаритных импортных товаров может вырасти не менее чем на 10-15%, электроника и бытовая техника подорожают на 2-3%. По словам основателя Zenden Group (бренды обуви Zenden, Thomas Munz и Mascotte) Андрея Павлова, компания уже сейчас получает межсезонную обувь и коллекции весна–лето по более высокой себестоимости, увеличение цен на полке в зависимости от категории товара составит от 2 до 10-20%.

«Если речь идет о перевозке холодильников, в стандартный контейнер их помещается 60-70 штук. То есть рост стоимости перевозки с $1,5 тыс. до $9 тыс. означает плюс более $100 на каждый холодильник», - приводит агентство расчет глава представительства производителя бытовой техники Candy-Hoover Group Глеба Мишина, который отмечает, что раньше производители субсидировали увеличение расходов надеясь на временный характер трудностей, а также использовали складские запасы на территории России. Но, поскольку высокий уровень цен на перевозку сохраняется, в ближайшее время он начнет отражаться на конечной стоимости товаров. При этом больше всего пострадали те, кто перевозил морем недорогую продукцию, например, еду и сырье, так как рост стоимости перевозки серьезно отразился на себестоимости импорта.

По словам специалистов, поводом для взлета цен на контейнерные перевозки стали выборы в США. После победы Джо Байдена, в ожидании потепления отношений и отмены указов Дональда Трампа, инициировавшего американо-китайскую торговую войну, резко возрос спрос на грузоперевозки между Соединенными Штатами и КНР. В результате все свободные суда были переброшены на это направление.

Кроме того, Китай ввел дополнительные требования оформления грузов для ввоза в страну, что значительно увеличивает срок поставки товаров.

Между тем, помимо морских перевозок подорожали и железнодорожные (в 2-3 раза). Хотяпропускная способность у них гораздо ниже и полноценной альтернативой они не станут, это также сказывается на стоимости импортируемых товаров.