Мифы о «Беркуте»
Владлен Татарский

Мифы о «Беркуте»

Какова реальная роль бойцов спецподразделения в событиях Русской весны

Каждый раз, когда я затрагиваю тему «Беркут-Майдан», на меня сыпется град претензий о том, чтобы я не смел «осуждать ребят». Однако я считаю, особенно в свете последних событий у нас в стране, что надо более детально разбирать эту тему.

На момент событий на Майдане в рядах «Беркута» насчитывалось около 4000 человек. Непосредственно на Донбассе дислоцировались батальон в Донецке (170 человек) и рота в Луганске. Численность роты мне установить не удалось. Все эти подразделения имели слаженную структуру, взрослых обученных спортивных бойцов, вооружение и технику.

Первые ополченцы Русской весны – это пенсионеры, подростки, просто маргинальные личности. Многие даже в армии не служили. Целая рота, а тем более батальон вышколенных бойцов с автоматами (а не с дубинками и охотничьими ружьями), могла бы хорошо повлиять на ход боёв. Тем более, есть мотив: твои раненые боевые товарищи, твои убитые на Майдане коллеги. Бойцы «Беркута», в отличие от обычных граждан, которые всё, что происходило на Майдане, видели только по телеку, могли чётче представлять размах трагедии, которая ожидает страну. По возвращению в Донецк бойцов встречали как героев – народ ждал защиты от преступников в Киеве.

Начинаю гуглить какое-нибудь интервью с бойцом донецкого «Беркута». Почитаю, интересно же… А их просто нет! Есть интервью каких-то суровых стариков-ветеранов этого спецподразделения, которые с началом войны пришли в ополчение воевать (подчеркну: воевать!). И вот удача: нашел интервью с командиром донецкого «Беркута» Андреем Терещенко каналу «Россия24». По словам командира, из 170 человек личного состава батальона в строю осталось… 35 бойцов. Многие уехали в Россию, охранять беглых украинских олигархов, а многие и на Украину. Оставшиеся 35 бойцов тоже не воевали в то трудное лето. Ждали, куда качнётся маятник. Осенью 2014 года началось формирование МВД ДНР, и они пришли в новую структуру.

Количество луганских милиционеров, переброшенных в Киев в ноябре 2013 г., составляло 160 человек. Не знаю, сколько из них служило в «Беркуте». По признанию командира 1-й роты Леонида Марчука, после начала войны на Донбассе в Луганске, как и в Донецке, осталось в строю 30-35 человек. Марчук утверждает, что они «охраняли общественный порядок». Любой, кто был летом 2014 года в Луганске, может только снисходительно улыбнуться на этот пассаж.

К чему я всё это рассказываю? Да к тому, что любой, кто надел форму, в первую очередь защищает не конкретное правительство, а народ от хаоса и смуты. И даже если всё вокруг валится и предаётся, человек в форме должен в первую очередь помнить о своей высокой миссии, а не пенсии и всём остальном.

Источник