Печальные будни селюковского диалекта
Даниил Безсонов

Печальные будни селюковского диалекта

Новый закон показал, что мову не знает практически никто

Сколько копьев было сломано в жарких спорах – на каком же языке должны разговаривать украинцы? Ряд политиков, которых мы сейчас знаем, как радикальных русофобов, еще некоторое время назад высказывались о том, что не нужно запрещать русский язык. Одним из таких деятелей был и Зеленский. Но с 16 января на Украине действуют очередные «мовные нормы», которые по душе далеко не всем жителям Украины.

Сферу услуг на Украине перевели с 16 января на украинский язык. Обслуживание и общение с клиентами – на украинском. Это не проблема для Западной Украины, но для Центральной и Восточной – это просто настоящее издевательство и мучение. Чтобы вы понимали, насколько это всё глупо и абсурдно – в харьковских супермаркетах на кассах распечатаны инструкции по общению с клиентами на украинском языке. Там даже прописано, какие окончания для слов нужно использовать в том или ином случае. Вы представляете, насколько это затруднит работу тех же магазинов, общепита? Думаете, украинский станет главным языком на Украине? Нет, все начнут разговаривать на безграмотном суржике, не зная украинского и забывая русский. При это общество возмущено – мало кто считает своим родным языком украинский и хочет на нём общаться. В законе есть поправочка – по желанию клиента обслуживание можно вести на другом языке. Вот только ряд заведений на Украине уже подверглись нападкам со стороны радикалов за игнорирование «мовного закона», за издевательство над «мовой» и опять-таки за сепаратизм, то есть за использование русского языка. Самое смешное в этом то, что среди самих радикалов есть те, кто общается исключительно на русском по причине незнания «мовы». Но наличие такой «смягчающей» поправки в законе – наверняка временное.

При всём при этом многие украинские политики тоже абсолютно не знают украинского языка. Тот же Аваков, который является кукловодом радикальной группировки «Нацкорпус», не знает украинский язык совершенно. Его уровень – пожалуй, даже ниже, чем уровень владения «мовой» Азарова. Вот только Азаров, действительно лучший украинский премьер, подвергался нещадной критике за свой украинский со стороны русофобов, а к Авакову по этому поводу мало кто предъявляет претензии. Некоторые же украинские деятели публично заявили о том, что «мовных омбудсменов» нужно посылать и бить палками, отстаивая право говорить на том языке, на котором думаешь.

Насильное навязывание украинского можно назвать языковым геноцидом. И не нужно верить украинской пропаганде, когда она говорит о том, что большинство жителей Украины разговаривают на украинском. В интернете в открытом доступе есть данные от Google, которые доказывают обратное – большинство запросов в интернете от жителей Украины делается именно на русском языке. «Мова» – это Ровенская, Тернопольская, Ивано-Франковская, Волынская и Львовская область. Там запросы на украинском. Вся остальная Украина – это русский язык. Большинству навязывается воля меньшинства!

В свое время обещали «не трогать» русский язык Яценюк, Порошенко. Сам Зеленский в одном из своих интервью на ТСН, еще не будучи президентом, говорил буквально следующее: «Если на Востоке и в Крыму хотят говорить на украинском – отцепитесь, отстаньте от них. Дайте им на законном основании возможность говорить по-русски. Язык никогда не будет делить нашу родную страну». Но теперь, будучи президентом Украины, Зеленский делает всё наоборот. Принудительное навязывание украинского языка не приведет к чему-то положительному. Раскол украинского общества будет только усугубляться, а языковая грамотность многократно ухудшится.

Источник