«Ментальная перемога» украинских вояк
Борис Джерелиевский

«Ментальная перемога» украинских вояк

Проиграв все сражения, ВСУ решили победить на терминологическом фронте


Пока Леонид Кравчук, экс-президент Украины, а ныне руководитель ее делегации в ТКГ, вещает о готовности украинской стороны к «разумным компромиссам» в рамках Минских соглашений, Киев продолжает упорно трудиться над окончательным уничтожением любых возможностей по достижению хоть каких-то договоренностей. Так, на днях с очередной инициативой (несколько неожиданной для данного ведомства) выступили ВСУ, объявив о необходимости введения единой терминологии в отношении Народных Республик Донбасса, обязательной как для Украины, так и для всего мира.

Управление стратегических коммуникаций аппарата главнокомандующего Вооруженных сил Украины сообщило, какой именно должна быть эта «правильная терминология». В рамках этой инициативы предлагается ввести запрет на любые обозначения сражающегося за свою свободу региона, вроде «неподконтрольная часть Украины», «ЛДНР», «Юго-Восток Украины» или даже «ОРДЛО». Вместо этого должен быть использован единый для всех термин: «оккупированная часть Донбасса».

С подкупающим «простодушием» представитель управления стратегических коммуникаций объявил, что решение это чисто пропагандистское:«Пропаганда стала одним из самых эффективных механизмов ведения современной войны. Как показывает мировой опыт, достаточно слов, которые захватывают медиа и социальные сети, чтобы создать новую реальность и повлиять на восприятие факта людьми, которые непосредственно не причастны к событиям. Терминология стала эффективным инструментом формирования контекста, в зависимости от которого мы воспринимаем конкретные явления. Вопросы терминологии в любой области важны и принципиальны, так как точное и целесообразное определение и использование понимания обеспечивает точность при выявлении и решении проблемы. С началом войны СМИ использовали разные термины типа: „война“, „вооруженный конфликт“, „гражданская война“, „террористы“, „сепаратисты“, „боевики“, и т. д. Однако все эти слова несут в себе разные ценности, а потому формируют иное понимание событий в Донецке и на Луганщине. Также ложное использование терминов влечет за собой правовые последствия на геополитической арене».

Можно не сомневаться, что истоки этого решения - семинары и мастер-классы, которые проводят для офицеров управления американские кураторы из подразделений психологической борьбы ВС США. Об этом отчетливо свидетельствует терминология данного выступления, взятая из американских методичек. Правда, сами американские специалисты психборьбы обычно не столь откровенны в публичном пространстве, предпочитая не увязывать приемы манипуляции общественным сознанием с конкретными направлениями своей работы. Ну, до такой «изощренности» их украинские ученики еще пока не доросли. И они с радостью делятся всеми «умностями», которым их обучили старшие товарищи. Как говорится, «по секрету всему свету».

Предлагающие эту инициативу не скрывают, что с ее помощью намерены добиться «национального единомыслия» (или, вернее, его иллюзии) в отношении Донбасса. В самом деле, если удастся пропихнуть ее в качестве закона, даже здравомыслящие политики и адекватные СМИ будут вынуждены под страхом наказания воспроизводить официальную ложь про «оккупацию», причем в Киеве не намерены ограничиваться в вопросе утверждения «терминологических стандартов» национальными границами. Они собираются навязать их всему миру, чтобы подобным образом Народные Республики именовались повсеместно. Как они собираются этого добиться?

Предполагается, что благожелательно относящиеся к Украине страны Запада примут эту терминологию из солидарности, а другим странам «настоятельно порекомендуют» это сделать. Кроме того, «украинские эксперты» не исключают давления, вплоть до исков, на тех, кто не согласится добровольно принять эти стандарты. В Киеве полагают, что в случае реализации этого проекта им удастся навязать свою трактовку происходящего в Донбассе большинству стран мира и тем самым заблокировать все возможные предложения России по прекращению конфликта. Украина же в результате получит карт-бланш на любые действия по «восстановлению территориальной целостности».

Таким образом есть все основания полагать, что мы имеем дело с очередной «гениальной идеей» из разряда «дурак думкой богатеет». Ведь Запад не только дал Украине «карт-бланш» по Донбассу, но и постоянно подталкивает ее к более активным действиям. Но от военных авантюр Киев пока что удерживает страх того, что в случае нападения на ЛДНР им действительно придется иметь дело с ВС России, а вовсе не какие-то правовые коллизии.

Другое дело, что если закон об «едином наименовании» окажется принят и Киев будет настаивать на изменении в соответствии с ним текста Минских соглашений и документов ТКГ (а без этого его принятие не имеет смысла), то какой-либо переговорный потенциал украинского режима окажется исчерпанным и никакого пространства для политического маневра просто не останется.

Источник