Валерий Джейрахов

Как русских выдавливают из "этнических" школ

Как по команде (хотя почему «как»?) многочисленные либеральные СМИ в один голос затрубили о неких гонениях, и притеснениях, которым якобы подвергаются в России грузинские школьники. Но эти заявления оставались голословными – никаких фактов приведено не было. Между тем, есть все основания утверждать, что в столице России школьники все же подвергаются дискриминации по национальному признаку. Но это отнюдь не грузинские, не азербайджанские и не таджикские дети. Речь идет о русских школьниках, оказавшихся в силу причудливых фантазий московского правительства в «школе с этнической компонентом».

Факты дискриминации русских школьников в российской столице приводит в депутатских запросах депутат Государственной Думы Николай Курьянович, отправленных на имя Генпрокурора РФ Чайки Ю.Я. и министра образования Фурсенко А.А. В них он сообщает следующее:

«…В мою приёмную вновь поступили многочисленные сигналы о ненормальной обстановке в московской средней школе №223. На бюджетные деньги города Москвы на базе школы № 223 строится Образовательный Грузинский Этноцентр. Несколько лет назад директором школы стала гражданка Макацария Дали Гивиевна, которая не имеет оснований занимать данную должность, поскольку не имеет высшего педагогического образования.

После этого в школе начался процесс выдавливания из нее русскоговорящих школьников, детей коренных москвичей, и, несмотря на возмущение общественности, этот процесс продолжается! За примерами далеко ходить не надо – в первых классах начавшегося учебного года нет ни одного (!) русского ученика – туда приняты только одни грузины.

По словам школьников средних и старших классов, в школе №223 грузинские дети проявляют неприязнь к своим одноклассникам - негрузинам, принуждая их переходить в другие школы. На примере начальных классов так уже и произошло!

На занятия в спортивные секции в тренажёрный зал в школе пускают только детей грузинской национальности. В прошлом году по этому поводу была написана коллективная жалоба со 150 подписями родителей русских детей, но ситуация не была урегулирована. В результате несколько классов в полном составе покинули школу №223. Еще с начала 2005 года занятия в художественном кружке и в баскетбольной секции проводятся только на грузинском языке.

Директор школы Макацария Д.Г. планирует ввести в подотчетной ей московской средней школе №223 обязательное изучение грузинского языка, и часть предметов будет преподаваться на грузинском языке.

Все эти факты являются откровенным нарушением прав и свобод этнических русских школьников, обучающихся в школе № 223 г. Москвы! Как депутат Государственной Думы РФ, прошу Вас срочно вмешаться в сложившуюся нездоровую обстановку и уволить Макацария Д.Г. с поста директора школы за многочисленные нарушения в построении учебного процесса, создание условий для дискриминации и притеснений школьников негрузинской национальности со стороны этнических грузинских школьников, родителей и учителей. Также прошу провести проверку в отношении руководителя Департамента образования города Москвы Л.П.Кезиной, которая ранее уже была проинформирована мной о недопустимости занятия Макацарией должности директора школы №223, однако никаких мер реагирования со стороны Кезиной предпринято не было».

Безусловно, в том вопиющем безобразии, которое имеет место в школе № 223, виновны не столько грузинские школьники и их педагоги (им «подарили» «собственную» школу, в которой они и наводят свои порядки), сколько чиновники от образования. В чьи головы пришла идиотская идея создать «школы с этнокомпонентом» которую они упрямо реализовывают, несмотря на протесты москвичей? Трудно даже понять, какую цель они преследуют.

Государственные мужи Российской империи, стремясь интегрировать ту или иную национальную окраину, отнюдь не создавали таких учебных заведений, а напротив, направляли детей местной элиты учиться в русские учебные заведения, прикладывая максимум усилий, чтобы они как можно больше «обрусели».

Каждое нормальное государство заинтересовано в том, чтобы находящиеся в нем иммигранты как можно скорее ассимилировались. Чтобы диаспоры, которые по определению являются государством в государстве, и потому несущие потенциальную угрозу национальной безопасности, были бы как можно скорее размыты и растворены в титульной нации. И в этом смысле создание очагов национального обособления иммигрантов, да еще за счет местного бюджета и детей коренной национальности, мягко говоря, трудно объяснимо. Такие решения изначально несут в себе зерна межнациональной розни и будущих конфликтов. Что это – глупость, или целенаправленное вредительство?

Разумеется, если кто-то из иммигрантов считает необходимым учить своих детей на родном языке, это его право. Большинство национальных диаспор в Москве вполне состоятельны, чтобы содержать частные школы. Таким путем, идут, например, евреи. В Москве есть несколько еврейских школ, но все они – частные.