четверг, 2 Апреля, 2020

Подробно

Перевод с "Бжезинского" на русский

Кирилл Фролов
03.11.2006 - 11:43

Им нужны великие потрясения,
нам нужна Великая Россия.
П.А. Столыпин


Большая часть того, что происходило на конференции «Русские в XXI веке», организованной Институтом национальной стратегии, подтверждает тезис о том, том, что этнонационалисты занимаются «переводом с бжезинского» на русский. Да, там были и достойные доклады ( О.Кассина, В.Хомякова, Д.Володихина, Б.Межуева и др.), но дискурс задавали не они. Лейтмотив был такой, что традиционные русские ценности не работают, необходимо создание новой русской идентичности. Под это утверждение подгонялись и социологические выкладки, и рассуждения о том, что «Православие играет парадную, декоративную роль». Хотя тут же утверждалось, что 70 % русских идентифицируют себя как православные, и тут же заявлялось, что «все равно Церковь не фактор». Вообще, развенчание православной и имперской составляющей русского самосознания стало целью нескольких докладчиков.

Господин Рогозин заявил, что идея возвращения в Россию Южной Осетии и Абхазии «непопулярна». Тогда чем же он отличается от Радзиховского? Константин Крылов заявил, что смысл русской нации в ней самой. Такое лишение жизни, в том числе национальной, смысла, обезоруживает народ. Бесцельное и бессмысленное сообщество легко подвергается манипуляциям. Сторонник этнократии Валерий Соловей самозабвенно утверждал, что смута является чуть ли не единственным шансом ля русской нации, а империя испокон веков была главным врагом русских. Странный враг, благодаря которому русский народ занял одну шестую часть планеты. Казалось бы, Валерий Соловей, проживший в Галиции значительную часть своей жизни, должен был бы понимать механизм национальной идентификации. У галичан этническая идентификация является продолжением религиозной, а не наоборот. Феномен Галичины вообще невозможно понять, не разобравшись в феномене униатства.

…Под давлением Речи Посполитой в 1596г. киевским православным митрополитом Михаилом Рагозой и еще 4 епископами было подписано соглашение о подчинении Западнорусской митрополии Ватикану. Оно предусматривало признание догматики католицизма, но сохраняло за западнорусскими подписантами право на сохранение православной обрядности. Православный народ Западной Руси отверг униатов как предателей. Но и традиционный католицизм не принял их, считая «недокатоликами», требуя полной ассимиляции. Таким образом, униатизм стал буфером между православно-русским и польско-католическим культурно-цивилизованными типами.

Именно греко-католический феномен (ни русский, ни поляк, а «самостийник», «украинец») стал в основе украинской идентичности, украинской идеи. Греко-католическая церковь (УГКЦ) стала основой и политического украинства. В этом процессе огромную роль сыграл львовский греко-католический митрополит Андрей Шептицкий, лично финансировавший сепаратистские организации и гуманитарную деятельность Общества им. Шевченко, деятелей типа М. Грушевского. Именно финансовая и политическая мощь Ватикана позволила из микроскопических групп интеллигентов-романтиков создать в XX веке мощное идейное украинское движение. Однако до 1946 года униаты воспринимались как оккупанты и насильники. Достаточно вспомнить австрийский геноцид 1882 - 1914гг., когда было уничтожено более 60 тыс. православных русофилов и сочувствующих им галичан. Следует отметить, что до 20-х годов XX века большинство жителей Галичины тяготело к православию и русофильству. Однако ослабленный австрийским террором, а затем антиправославной политикой Польши в 20-е годы, москвофильский лагерь был «добит» большевиками. После насильственного подавления Советской властью греко-католической церкви униатство и украинство обрели мученический ореол и, соответственно, «нравственные дивиденды». Галицийское украинство стало сильным именно благодаря лжемессианской идее, сформулированной униатским митрополитом Андреем Шептицким: «Украинцы - лишь орудие Божественного промысла, призванное вырвать христианский Восток из клещей ереси (т.е. Православия - К.Ф.), водворить его в лоно Апостольского Престола (Ватикана - К.Ф.) и Европейского сообщества».

Так что те, кто хотят лишить русских мессианской религиозной национально-имперской идеи, разоружают русский народ.

Идея «новой русской идентичность, услышав которую, А. Севастьянов аж подпрыгнул от радости, - мертворожденная. Это «национал-пролеткульт» с его призывами сбросить Пушкина с корабля современности, и в этом проекте нет ничего русского.

Карикатуры В.Милитарева на церковную жизнь, все эти его россказни с трибуны о «80 процентах «православнутых» в московских приходах» и ссылки Белова на газетные публикации о церковных иерархах (хорош «русский «вождь» ссылающийся на русофобствующий «Московский комсомолец»), прозвучавшие в конференц-зале Патриаршего комплекса, выглядят в этом контексте особенно цинично. Прийти на территорию Данилова монастыря, чтобы нагадить. Недаром на той конференции не было ни одного священнослужителя. Совершенно логичны и попытки «национал-оранжистов» бросить тень на православно-патриотические силы, «посмевшие» отмежеваться от зоонационалистов и нацистов. Однако делают они это коряво и неубедительно. Они утверждают, что Союз православных граждан является карликовой и непопулярной в церковной среде «модернистской организацией», в то время как неофициальный рупор СПГ радио «Радонеж» любимо всем православным народом. А «модернизм», выражающийся в миссионерской активности и работе с молодежью - это жупел тех, кто хочет видеть православных этакими «юродивыми», находящимися в добровольном гетто, вне общества и политики. Не дождутся! 

В Москве ввели режим всеобщей изоляции
Отдел информации
Местные жители пытаются спасти его от катастрофы
Павел Кухарев
США вышли на первое место по количеству инфицированных
Отдел информации
Воинствующие безбожники пошли на решительный штурм
Борис Джерелиевский
Отдел информации
Россия готовится к «взрывной» ситуации с коронавирусом
Отдел информации
Жителей Северо-Курильска срочно эвакуируют
Отдел информации
16+
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования