Петр Иванченко

Под Новый Год зарезали молодого русского борца


29 декабря в Москве от ножа кавказца погиб 18-летний Павел Рязанцев. По словам очевидцев, между Павлом и его убийцей возникла словесная перепалка. Рязанцев вступился за пожилую женщину, которую оскорбил гость столицы, после чего южанин бросился на юношу. Но Павел, спортсмен – самбист, занявший на первенстве Москвы третье место, легко бросил нападавшего на землю. Добивать не стал, развернулся и пошел прочь. «Обиженный» кавказец, вскочив на ноги, бросился за Павлом и, нагнав его, стал наносить ему удары ножом. Первый удар иммигрант нанес сзади, затем – несколько ударов в грудь, после чего скрылся бегством. Когда друзья, даже не видевшие ножа, подбежали к Павлу, они поняли, что он ранен.

Истекающему кровью парню отказала в помощи продавщица: боялась оставить кассу. Врачи травмпункта тоже тянули время. Все это стоило Рязанцеву жизни. По результатам вскрытия, смерть Паши наступила от обильного кровотечения в результате резаного ранения грудной клетки, задета легочная артерия. Вот и все. Оборвалась еще одна юная жизнь, только восемнадцать лет. Юный, красивый, русый… Православный.

Рос добрым и хорошим мальчиком. Увлекался компьютерами и самбо, 4 года изучал английский язык. Хорошо учился в школе, был студентом колледжа геодезии и картографии, который должен был закончить в этом году. В этом же году он планировал жениться на свой девушке Кате…

В настоящее время расследование ведется максимально предвзято, дело пытаются представить таким образом, что Паша и его друзья напали на непонятно откуда взявшегося в деле неизвестного негра (!?), который «в ходе героической обороны» и убил Пашу. Более того, подобного рода показания были выбиты из одного из друзей Павла, которого допрашивали около суток подряд. По всей видимости, следствие проводится максимально предвзято с целью очернить Павла. Если это так, то прослеживается цель - замести следы настоящих преступников.

Если бы погибший, наоборот был бы иммигрантом, а убийцы – русские, это было бы наверняка интерпретировано, как «убийство на почве национальной ненависти», а виновники были бы объявлены «скинхедами». Раскрытие такого преступления сулило бы награды, новые звездочки на погоны, поощрения от правозащитников и «антифашистов». А так, ничего кроме неприятностей, а то и обвинений в «национализме» ждать не приходится. Поэтому действия сотрудников правоохранительных органов в данном случае вполне укладываются в уже ставшую традиционной схему, когда следователи вешают все что можно на самих потерпевших. Как это было, например, в Сыктывкаре и Кондопоге.

Скорее всего, эта трагедия осталась бы неизвестной для широкой общественности, если бы не одно обстоятельство – Павел Рязанцев был соратником Движения против нелегальной иммиграции (ДПНИ). Кстати, появилась версия, что нападение на него кавказца не было случайным, а связано с его членством в этой организации. Как бы то ни было, но информация об убийстве Павла попала на страницы Интернет-изданий.

Похороны убитого состоялись 2 января. В утренние часы возле городской 29-ой больницы стали собираться люди. Больше сотни человек пришли проститься с Павлом. Это были не только его родственники и друзья, но и те, кто вместе с ним посвятил жизнь одному делу – защите Родины. На лицах собравшихся царили немое возмущение и горечь. Родители единственного сына, чья жизнь оборвалась так рано и трагично, были безутешны. Остальные понимали, что никак не сумеют облегчить их горе, и все, что они могут – это лишь оказать какую-то поддержку и достойно проводить Павла в последний путь.

Эта траурная колонна продвигалась до Храма Петра и Павла, привлекая внимание случайных людей, под бдительным контролем милиции. Предстояло отпевание. После церемонии люди на личном транспорте и автобусах выдвинулись к Домодедовскому кладбищу. Когда над телом произносились последние слова, никто не сдерживал слез. Вспоминали, что он был добрым, веселым, открытым и отзывчивым человеком, безмерно любившим своих друзей и свою Родину. И потому в этот день столько людей пришли почтить его память, и столько горьких слез окропило разрытую землю.

Так тяжело было в тот момент видеть горе любящих родителей, потерявших единственное чадо – плод любви, воспитания, их свет, надежду и будущее. Удар ножа иммигранта лишил их всего этого. У очередной семьи не стало будущего.

Трагическая гибель Павла Рязанцева практически совпала с двухлетней годовщиной не менее страшного события. Первого января 2005 года в Петербурге кавказцами был убит олимпийский чемпион Дмитрий Нелюбин только за то, что в Новый год посмел выйти на улицу и запускать фейерверк вместе с семьёй и друзьями. Напомним, трагедия произошла около 5 часов утра на улице Рентгена. Нелюбин с семьей и приятелем вышли на улицу, чтобы устроить фейерверк. В самый разгар веселья к шумной компании подошли несколько человек. Как рассказывают очевидцы, кавказской наружности. Неизвестным не понравилось, что компания Нелюбина веселится, о чем в конфликтной форме они и сообщили спортсмену и его спутникам. Затем злоумышленники - человека четыре - обступили Дмитрия Нелюбина. Кто-то из них выхватил нож, когда велогонщик стал сопротивляться. Дмитрий Нелюбин получил проникающее ранение брюшной полости, а нападавшим удалось скрыться. По словам близких, более получаса к раненому Нелюбину не приезжала вызванная "Скорая помощь". Когда же медики прибыли, они пытались реанимировать Нелюбина на месте, а затем повезли его в Военно-медицинскую академию. Военные врачи 4 часа боролись за жизнь спортсмена, но спасти его не удалось - Дмитрий Нелюбин скончался от обширной кровопотери утром 1 января. Убийцы не найдены. Дело об убийстве олимпийского чемпиона приостановлено.

Приходится констатировать, что пресловутая «борьба с русским фашизмом и экстремизмом» не только убеждает иммигрантов в правомерности и обоснованности насильственных действий в отношении русских и россиян. К сожалению, все это деморализует правоохранительные органы. В результате у коренного населения нашей страны возникает ощущение того, что оно брошено властями и правоохранительными структурами на произвол судьбы. Недаром у гроба Павла Рязанцева произносились речи о том, что для самозащиты русским необходимо объединятся, и звучали клятвы отомстить.