В мире появилось новое государство - Газпромия
Петр Иванченко

В мире появилось новое государство - Газпромия

Или о некоторых аспектах российско-белорусской «экономической войны»

Грядущие в РФ выборы 2008 г. ничего уже не значат – вся власть на российском пространстве перейдет транснациональной сырьевой корпорации. В Кремле спокойны.

Экономическая война между двумя частями Союзного государства Россия – Белоруссия только набирает все новые обороты. По сообщениям СМИ, уже в феврале Россия намерена обложить импортной пошлиной белорусские товары в ответ на введенную Белоруссией пошлину за транзит российской нефти. В ближайшие дни будет подготовлен пакет экономических мер, включая введение пошлин для белорусских товаров, которые в настоящее время ввозятся по нулевой ставке. Определенные шаги в этом направлении сделаны. Так, ограничения уже коснулись белорусского сахара, на ввоз которого в Россию по распоряжению правительства 29 декабря 2006г. установлена таможенная пошлина. По словам источника газеты, с февраля к сахару могут добавиться мясо и субпродукты, молоко и молокопродукты, телевизоры и мебель. Таким образом, пошлинами будет обложена продукция, составляющая свыше половины белорусского экспорта в Россию (6 млрд. долларов в денежном выражении).

Когда 30 декабря 2006 года Владимир Путин подписал закон «О специальных экономических мерах», большинство экспертов предположили, что этот нормативный акт будет направлен, прежде всего, против антироссийских режимов Грузии, Азербайджана, а, возможно, и Прибалтики. Но они ошиблись. И, действительно, мало кто мог предположить, что он приготовлен специально против братской Белоруссии. Напомним, что этот закон позволяет главе государства вводить санкции, если необходима «безотлагательная реакция на международно-противоправные деяния либо недружественные действия иностранного государства или его органов и должностных лиц». Согласно этому документу, президент может временно замораживать экономические программы и военно-техническое сотрудничество, сворачивать внешнеэкономические и финансовые операции, изменять таможенные пошлины.

Таким, образом, речь идет о фактическом разрыве таможенного союза с Белоруссией. Излишне говорить, что после этого, ни о каком союзном государстве не может идти и речи. Прокремлевские и либеральные СМИ в один голос твердят о том, что российское руководство в этом конфликте руководствуется исключительно прагматизмом и отстаивает экономические интересы нашей страны. Но что это за отстаивание, и какие это интересы, если в результате, Москва утратила худо-бедно существовавший союз с Беларусью, оттолкнула один из немногих доброжелательных народов, дала козыри Западу в геополитической войне с той же Россией, и в обозримом будущем получит базы НАТО под Смоленском? При этом очевидные долговременные экономические потери России на несколько порядков могут превысить ожидаемыйдоход как господ Вайнштока и Миллера, так и принадлежащих им по недоразумению корпораций. Тем более что нажитые на братском народе деньги все равно уйдут в виртуальную кубышку Стабфонда, а точнее - на поддержание экономики США и ЕС.

Возможныегеополитические последствия этих действий вообще не поддаются оценке:от окончательного крушения идеи о союзном государстве доразвала экономической кооперации в области гражданской промышленности и ВПК, разрушения западного щита ПВО и ПРО и многое другое. Бодрые рапорты министра обороны России Сергея Иванова на этот счет не могут ввести в заблуждение профессионалов – министр является выходцем из той же среды, где набили руку на PR-проектах, зачастую имеющих мало общего с действительностью.

Как показали годы, прошедшие после развала СССР, в отпавших от России территориях Малой и Белой Руси, подавляющее большинство населения являлось сторонниками возвращения в Россию и объединения всех трех ветвей единой русской нации. Следует отметить, что именно эти тенденции, четко обозначившиесясреди населения новых государственных образований, вызвали огромную тревогу западных спецслужб и других структур, занятых реализацией проекта «Новый мировой порядок». Недаром один из главных идеологов глобализации Збигнев Бжезинский неоднократно подчеркивал, что один из главных приоритетов Запада – активное противодействие объединению малороссов, белорусов и великороссов. ЦРУ и Госдепартамент США, ряд международных структур, католические и масонские организации проводят целеустремленную подрывную политику против единства Русского народа, взяв на содержание целый ряд антирусских организаций и отдельных политиков.

Приходится констатировать, что наибольшего успеха им удалось достичь в Малороссии. Этому способствовало, в частности, наличие таких «естественных» центров противодействия славянскому воссоединению: Западная Украина, где традиционно сильны позиции злейших врагов Православия – униатов, экстремистские структуры крымских татар, русофобски настроенные представители «местечковой» интеллигенции. Их объединенными усилиями удалось втянуть Малороссию на орбиту НАТО и ЕС – откровенно враждебных России организаций. Иная ситуация сложилась в Белоруссии. Здесь антирусские силы встретили самый энергичный отпор.

«Белоруссия и ее президент А. Г. Лукашенко стали главной силой грядущего воссоединения трех братских ветвей единого Русского народа, – пишет выдающийся современный исследователь, доктор экономических наук Олег Платонов. – Мужественная позиция А. Г. Лукашенко позволила переломить процессы распада, дать новый импульс к движению за восстановление славянского единства. Подписанное 2 апреля 1996 года в Москве Соглашение между Беларусью и Россией стало первым реальным шагом на пути к объединению русских народов. « Я хочу, - говорил Лукашенко, - чтобы русский человек, россиянин, занял на планете Земля достойное место – опоры, оплота славянской цивилизации. Я не хочу, чтобы русские нищали, вымирали. Я хочу, чтобы они были сильными и богатыми. Тогда и нам, особой ветви славянства, Белой Руси, будет лучше. Тогда и другая ветвь – Малая Русь – потянется к Руси Великой. И мы снова станем монолитом».

Против соглашения между Беларусью и Россией ополчились все русские силы. Еврейская финансовая олигархия и купленные ею средства массовой информации, и, прежде всего ОРТ и НТВ, обрушили на Белоруссию и ее выдающегося президента горы лжи и клеветы. ЦРУ, опираясь на своих агентов в Минске, планировало государственный переворот и свержение белорусского президента, организовав множество провокационных демонстраций, американская администрация угрожала Беларуси санкциями. Непозволительное давление на Лукашенко пытались оказывать послы Германии, Англии, Италии, а также председатель ЕС. Тем не менее, Белоруссия сумела преодолеть вражеский «накат», вызвав своей мужественной позицией глубокое уважение во всем славянском мире».

Почему же сегодня Кремль открыто выступил против последнего союзника нашей страны? Неужели «вертикаль власти», так самозабвенно создаваемая Путиным в последние годы и многочисленная рать президентских советников не замечают очевидного? А если властьвидит и просчитывает все, то почему не предпринимает никаких адекватных действий, чтобы прекратить антироссийскую, по сути, политику сырьевых магнатов? Ответ напрашивается сам собой: то, что происходит сейчас, задумано самой властью, как очередной шаг по разрушению Русского пространства, очередной ход по ослаблению России с перспективой дальнейшего ее уничтожения. Действия«Газпрома» и «Транснефти» показали, что интересы государства в России окончательно подменены интересами кучки олигархов, а вернее транснациональных корпораций (ТНК). То, что интересы ТНК не только не совпадают с интересами России, но и прямо враждебны им, сегодня очевидно для всех здравомыслящих людей, которые считают Россию не временной страной проживания. Как известно, глобализация – замена суверенитета государств властью транснациональных корпораций. Что собственно и происходит сегодня, ибо и «Газпром» и «Транснефть» уже давно, в реальности, не национальные компании.

В этой плоскости лежит, между прочим, и ключ к загадочным речениям Владимира Путина, который пообещал, что на третий срок не пойдет, но и в стороне от управления не окажется. Как же это понимать? В этом ключе можно рассматривать и недавно прозвучавшее в интервью замечание Германа Грефа о том, что он вместе с некоторыми своими коллегами и единомышленниками в скором времени оставляет правительство. Это из той же оперы. Похоже, все дело в том, что максимум через два года вся «питерская» команда пойдет на повышение, из номинальных в реальные органы власти в «Газпром», «Транснефть» и иные аналогичные структуры. И в этом свете совершенно иначе воспринимается недавняя декларация президента о построении «энергетической империи», которая, помимо всего прочего, констатировала полное изменение властной структуры (подлинной, а не бутафорской).