Ошибки новичков и не только. Что нельзя делать в SMM-продвижении: версия Светланы Радионовой
Отдел информации

Ошибки новичков и не только. Что нельзя делать в SMM-продвижении: версия Светланы Радионовой

Светлана Геннадьевна Радионова — глава SMM-отдела в агентстве «Альфа». Компания базируется в Москве, но работает с клиентами по всей России. Наработанный опыт и личное участие во всех проектах компании позволяет Светлане Радионовой не только быть в курсе последних СММ-трендов, но и делиться полезными советами.

Эксперт отмечает: чтобы разбираться в СММ, необязательно быть маркетологом (сама Светлана Радионова пришла в социальные медиа из научной журналистики). Но обязательно любить работу, интересоваться ей и постоянно учиться.

Первая ошибка новичка: думать, что SMM — это просто

Светлана Геннадьевна Радионова отмечает, что среди тех, кто называет себя специалистами в социальных медиа, всегда найдется люди, которые вообще не представляют, в чем заключается эта профессия. «Вести Инстаграм — это просто», «Придумать посты для ВКонтакте и заработать легкие деньги», — Радионова слышала такое неоднократно.

Но СММ — это настоящая профессия, убеждена Светлана. Нужно интересоваться трендами, владеть инструментами, понимать принципы работы алгоритмов и отслеживать изменения в них. Например, если сейчас написать слишком много хештегов к посту в Инстаграм, это не поможет продвижению. Напротив, алгоритм решит, что пользователь ведет себя подозрительно и уменьшит охват. Таких фишек много и, по словам Светланы Геннадьевны Радионовой, специалист обязан знать их.

Вторая ошибка: регистрироваться везде одновременно

Светлана Радионова признается, что не знает, почему этот миф до сих пор воспринимается всерьез. Мол, если у тебя есть аккаунты во всех социальных сетях, то так лучше, удобнее, клиенту проще с тобой связаться.

Нет.

Профили нужны только на тех платформах, где сосредоточена большая часть целевой аудитории. Нужны женщины в возрасте до 35 с высшим образованием, которые интересуются политикой и путешествиями? Ищите в Facebook. Молодежь до 18-20, следящая за модой? Ваш выбор — Instagram и TikTok. Возрастные мужчины и женщины, в чьих интересах — семья, рукоделие, огородничество? Загляните в Одноклассники.

Не распыляйтесь, советует Светлана Радионова. В социальных сетях нужно постоянно реагировать на инфоповоды, отвечать на сообщения и комментарии, давать качественный разнообразный контент. Чем больше у вас профилей, тем сложнее.

Ошибка третья: публиковать посты нерегулярно

Постоянство нравится и пользователям, и алгоритмам. Нельзя надеяться, что вы будете выкладывать 1-2 статьи в неделю, причем тогда, когда вам захочется, и получите хорошие охваты. Радионова Светлана Геннадьевна отмечает: это так не работает.

Публиковать материалы нужно хотя бы через день, лучше ежедневно. Истории в Инстаграм и прочие публикации с ограниченным сроком действия можно публиковать несколько раз в сутки, чтобы аудитория, которая их посмотрит, почувствовала свою исключительность.

Заведите постоянные рубрики и специальные хештеги для них. Читатели будут ждать определенных постов в определенный день недели.

Хотите, чтобы публикация привлекла много внимания? Выкладывайте ее в понедельник, вторник, среду или четверг, причем до 17 часов вечера. Или в 19.30 — когда работающие люди возвращаются домой и листают соцсети в транспорте или в ожидании ужина.

Вечер пятницы и выходные не подходят для вдумчивых постов на серьезные темы: аудитория настроена отдыхать и развлекаться, а информация, которая требует умственных усилий, вызовет лишь раздражение.

Радионова Светлана подчеркивает: будьте на волне своей аудитории, никогда не забывайте, на кого рассчитаны ваши публикации, какую они преследуют цель.