Бизнес после карантина: как продвигать свои услуги онлайн
Отдел информации

Бизнес после карантина: как продвигать свои услуги онлайн

За время карантина малый и средний бизнес ощутил значительное проседание в сфере продвижения. Многие приостановили активную деятельность и пережили сокращение клиентского потока. Особенность этого кризиса в том, что в непростой ситуации оказались все. Практически нет сферы, которая не пострадала бы от карантинных мер. Заново выстраивать коммуникации в новых условиях, налаживать продвижение бизнеса необходимо всем: салонам красоты и зоомагазинам, стоматологиям и частным клиникам, кофейням и автосервисам.

Но как это сделать с ограниченным рекламным бюджетом и какие инструменты помогут добиться максимальной эффективности от продвижения? В статье расскажем, как малому и среднему бизнесу представлять свои услуги и товары и привлекать больше клиентов, несмотря на посткарантинные реалии.

Остановимся на 5 действенных способах продвижения. Все они не требуют грандиозных вложений. Их можно чередовать, тестировать и использовать только те, что подходят под определенный бизнес.

1 способ. Добавить компанию на «Яндекс.Карты» и Google Maps

Действенный и бесплатный способ увеличить поток клиентов — добавить компанию на «Яндекс.Карты» и Google Maps. И в следующий раз, когда пользователь будет искать в поисковике товар или услугу, помимо рекламных объявлений он увидит карту с отмеченной там компанией.

Кроме самой геометки там можно отметить всю нужную информацию: график работы, номер телефона и сайт, цены, фотографии и отзывы клиентов.

Этот способ можно использовать любому локальному малому и среднему бизнесу, но особенно подойдет для сферы общепита, магазинов, ТРЦ, автосервисов, сферы услуг и развлечений.

2 способ. Соцсети и микроблогеры

Способ, без которого трудно представить продвижение в интернете — создание аккаунта на популярных социальных площадках: Instagram, Facebook, «Одноклассниках», «ВКонтакте» и TikTok.

Каждая из них охватывает свою целевую аудиторию, что позволяет увеличить количество потенциальных клиентов. Для этого необходимо регулярно выкладывать качественный полезный или развлекательный контент с хорошими фотографиями.

Для более быстрого продвижения придется вкладывать деньги в рекламу постов: настраивать таргетированную рекламу или обращаться к микроблогерам.

Таргет позволяет самостоятельно выбирать и отсеивать аудиторию по локации, возрасту и даже увлечениям. Но перед тем как вложить значительный бюджет, в любом случае нужно протестировать несколько постов с разным визуалом и текстом. Это поможет понять, что лучше «заходит» и не слить бюджет на неэффективный контент.

Повысить конверсию поможет реклама у микроблогера. Почему микро, а не блогер-миллионник? Во-первых, цена размещения рекламы значительно ниже, но эффективность может быть такой же, если не больше.

Выбирать микроблогера нужно исходя из своей локации, по поиску в самой соцсети или по теме: бьюти, фуд, техно и т.д. Чтобы не попасть впросак, перед размещением рекламы стоит попросить статистику и посмотреть на активность аудитории под постами блогера.

3 способ. Сайты-агрегаторы и каталоги

Этот способ многие предприниматели недооценивают. Но как раз тематические интернет-каталоги и сайты-агрегаторы обладают тем трафиком, который и поможет потенциальным клиентам обратить внимание именно на вашу компанию среди тысяч похожих предложений.

Свою эффективность доказывают и товарные агрегаторы. Например, market.yandex.ru собирает более 120 млн. просмотров, tiu.ru или Prom — более 20 млн. просмотров за месяц.

Как и в первом способе, на таких сайтах можно разместить всю необходимую информацию о компании и отзывы клиентов. Преимущество подобных ресурсов в их сегментации — все компании разбиты на сегменты (авто, фитнес, красота и здоровье, туризм и т.д.)

Для размещения информации о бренде можно воспользоваться сервисами:

  • flamp.ru
  • yell.ru
  • cataloxy.ru
  • orgdir.ru
  • твояфирма.рф
  • ruscatalog.org
  • biokrasota.ru

4 способ. Контекстная реклама

При помощи крупнейшего сервиса контекстной рекламы Google AdSense можно автоматически размещать рекламу на различных ресурсах. Рекламодатели создают объявления, а система автоматически подбирает объявления по контенту и аудитории.

Эта услуга платная, но она открывает ряд преимуществ: дает доступ к рекламной сети Google и инструменты для повышения эффективности.

Есть еще сервис AdWords, который также помогает в создании эффективной рекламы. Его могут использовать как небольшие компании, так и крупные холдинги.

5 способ. Продвижение через ссылки

Один из самых действенных способов этой пятерки —продвижение ссылками. Эта технология позволяет нагнать на сайт дополнительный трафик, оптимизировать контент и сохранить на длительное время эффект от продвижения. Для бренда это означает повышение уровня авторитета и узнаваемости.

Размещать ссылки можно как платно, так и бесплатно. Второй вариант более трудоемкий и энергозатратный: нужно зарегистрировать домен в каталогах сайтов и интернет-справочниках, быть активным в комментариях в блогах и соцсетях, регулярно публиковать статьи на сторонних ресурсах.

Но можно сэкономить время и силы и заказать линки у владельцев авторитетных площадок или же обратиться в специальные сервисы, где могут предложить комплексную разработку стратегии продвижения:

  • Gogetlinks — ссылки в новых или готовых статьях;
  • PRNEWS.IO — ссылки в центральных, региональных и локальных медиа;
  • Miralinks — статьи с добавлением в них ссылок;
  • Rotapost — ссылки в постах, пресс-релизах;
  • Getgoodlinks — ссылки в готовых или новых статьях;
  • Blogun — ссылки в постах, обзорах на блогах, в соцсетях.