Целились в Трампа, а попали в Америку
Борис Джерелиевский

Целились в Трампа, а попали в Америку

Политический раскол в США грозит обернуться межрасовой резней

Массовые беспорядки в США идут на спад. Во всяком случае, так утверждает ряд наблюдателей, полагающих, что «Американский майдан» провалился. Но назвать это мнение бесспорным, увы, пока не получается.

Да, с одной стороны, Трамп пока удерживает власть в своих руках, и его рейтинг несколько вырос за последние дни. Трамп даже побил своего рода рекорд: уровень его поддержки среди чернокожих американцев достиг 40 процентов — невероятный результат для президента-республиканца со времен Рейгана. Впрочем, этот феномен легко объясним: люди, напуганные беспорядками (в том числе и законопослушные американские негры, интегрированные в жизнь страны), угрожающими самим основам государства, видят в нынешнем президенте, проявляющем известную твердость, гаранта порядка и безопасности.

Правда, все это не говорит о восстановлении стабильности. Подрывные действия не прекратились, а трансформировались и радикализировались, став еще более изощренными. Чего стоит, хотя бы, провокация с появлением возле очередного «протестного» митинга группы людей в ку-клукс-клановских колпаках и с …портретом Трампа.

Еще более эффектной была провокация с публикацией в издании The New Yorker «фельетона», согласно которому Трамп обратился с просьбой к российскому президенту прислать в Штаты около 10 тыс. российских военных для охраны Белого дома. Однако в Кремле на такую просьбу ответили с холодом.

«Со стороны это будет выглядеть ужасно. Хуже того безумия, что ты устроил с Библией. Серьезно, давай же, берись за ум», - якобы ответил российский президент.

Но дело в том, что очень многие в США восприняли эту довольно тупую «шутку»«Короля американской сатиры» Энди Боровица за чистую монету. И можно не сомневаться, что именно такого эффекта и добивались организаторы публикации. Так, сам материал изобиловал «ссылками» на «собственные источники в Кремле» и был подан такимобразом, что о его «юмористичности» свидетельствовали разве что абсурдность его содержания.

Впрочем, противники Трампа так долго и много говорили о его зависимости от Кремля, что для многих американцев сюжет «фельетона» казался вполне реальным. А во многих перепечатках творения Энди Боровица само слово «фельетон» вообще исчезло. И в глазах тех противников Трампа, чтоутратили способность к критическому мышлению, президент выглядит не только расистом, но и государственным изменником, готовым сдать Америку Путину.

Это только два эпизода изощренной психологической войны, ведущейся организаторами мятежа против действующей власти. В реальности их великое множество, и все они неплохо продуманы, и хорошо рассчитаны на местную аудиторию.

Такие психологические операции подкрепляются актами террора и вооруженного сопротивления. Начались убийства полицейских, причем, не только действующих, но и отставников. В Сент-Луисе (штат Миссури) участники протеста застрелили 77-летнего отставного капитана полиции Дэвида Дорна, кстати, темнокожего. Есть подозрение, что пожилого бывшего полицейского убил кто-то из его «крестников» (задержанных им ранее преступников).

Опять заметно активизировались «Черная пантера» (террористическая организация черных расистов), боевые группы анархистов, троцкистов и «Антифа». Боевики этих группировок открыто вооружились, и уже имели место перестрелки с полицией. Число погибших и раненых стражей порядка исчисляется десятками.

И теперь главный конкурент Трампа на предстоящих выборах Джо Байден угрожает военным переворотом, если нынешний президент не признает своего «неизбежного поражения». То есть, негласные соглашения демократов и республиканцев о рамках допустимого в предвыборной борьбе, безжалостно растоптаны. И дело не только в безумных угрозах Байдена. Демократы всегда использовали в предвыборной борьбе негритянский фактор и спекуляции на тему равноправия и толерантности. Но сейчас они явно перегнули палку, фактически легализовав оголтелый черный расизм и фашизм. И вряд ли они сами представляют, как теперь нейтрализовать это чудовище, ими же старательно взращиваемое и выпущенное сегодня на волю.

Ситуация не хороша еще и тем, что там где у власти находятся демократы и противники президента из числа республиканцев, все усилия федеральной власти по стабилизации обстановки и прекращению беспорядков яростно саботируются.

Но даже не это самое страшное. Как мы знаем, идея «плавильного котла» в США не реализовалась в той мере, как на это рассчитывали. Но теперь, речь, похоже, не идет даже о мирном существовании разных рас. «Братьям из гетто» показали что белых, а заодно и все созданное ими государство не только можно, но и совершенно необходимо ставить на колени. А если кто-то на колени вставать не хочет, или, (о, ужас!) заявляет, что «значение имеют» не только«черные жизни», но и людей с любым цветом кожи, то они — расисты и нацисты, и заслуживают самой тяжкой кары, а само американское общество, вернее, его белая часть нуждается в «денацификации» и в поражении в правах.

Но далеко не все белое население готово принять на себя вину не понятно за что, и добровольно подвергнуться дискриминации и насилию. Эти люди также берутся за оружие, чтобы защитить свои жизни, имущество и достоинство. На фоне запуганности полиции и паралича местных властей в ряде штатов, столкновения «пантер» и анархистов с «минитменами» — лишь вопрос времени.

Некоторые американские политики и публицисты заявляли, что избрание Трампа раскололо американское общество. Но нынешняя, едва начавшаяся предвыборная кампания, расколола общество не на демократов и республиканцев, нее на сторонников и противников Трампа, а, по расовому признаку. В случае продолжения данной тенденции, раскол превратиться в расовую войну, в которой противник будет определяться исключительно по цвету кожи. А насаждаемая годами толерантность и политкорректность не смягчят нравы, а сделают предстоящую резню запредельно жестокой.

Таким образом, есть все основания, перефразируя известные слова русского философа Александра Зиновьева, сказать: «Целились в Трампа, а попали в Америку». Ведь даже если нынешний кризис удастся преодолеть без большого кровопролития, нанесенные им американскому обществу тяжелые раны заживут не скоро, если заживут вообще.