Минскую лавочку пора закрывать
Борис Джерелиевский

Минскую лавочку пора закрывать

Снова о бессмысленности переговоров с Киевом

Киевский режим вновь отказывается от выполнения взятых на себя обязательств по Донбассу и пытается навязать свои хотелки в качестве новых правил игры.

Как известно, оба минских соглашения были самым настоящим благодеянием Порошенко, поскольку спасали киевские вооруженные формирования от полного уничтожения, а его лично — от свержения со всеми последующими неприятностями.

Впрочем, утверждать, что делалось это из-за каких-то симпатий к «президенту»-кондитеру было бы неправильно. Дело в том, что войска (ополчение) ЛДНР, оказавшиеся способными нанести бандам карателей тяжелые поражения, при этом не имели достаточно сил для освобождения всей Украины и наведения в ней порядке. Россия также по целому ряду объективных и субъективных причин не стремилась брать на себя ответственность за происходящее на всей территории бывшей УССР. В свете этого сохранение там даже такой власти, пусть с приставкой «квази», казалось более предпочтительным, нежели превращение этих земель в «Гуляй-поле» новой махновщины, терроризма и криминала.

Впрочем, вне зависимости от мотивов Москвы, Донецка и Луганска, «Минск-2» давал киевскому режиму шанс не только спастись от немедленного краха, но и возможность начать государственное строительство с перспективой (пусть и не очень близкой) превращения в полноценное государство.

Не думаю, что на то, что Порошенко и его окружение возлагались большие надежды. Его контрагенты прекрасно понимали, что для этого — настоящего госстроительства — у него не хватит ни ума, ни мужества, ни силы, ни субъектности. Кроме того, еще во время «Первого Минска», подписанного после Иловайского котла, Порошенко показал себя как крайне недобросовестный и нечистоплотный партнер.

Но «Минск-2» своей главной цели достиг — немедленного превращения Украины в дымящуюся и кровоточащую развалину (о чем мечтали Бжезинский и Сорос) не произошло.

Сменившая группировку Порошенко Зе-команда обладает недостающими предшественникам качествами в еще меньшей мере. Тот факт, что они, не более, чем петрушки в уличном балагане, подтвердило недавнее выступление львовского «лоера» Алексея Резникова, назначенного скоморохом Зеленским на должность вице-премьер «по Донбассу». Этот деятель предложил вести дальнейшие «переговоры по Донбассу» не только без участия ЛДНР, но и… России, поменяв минский и нормандский форматы на «будапештский».

После распада Советского Союза Украина унаследовала третий по величине после США и России ядерный арсенал. В декабре 1994 года Украина, РФ, США и Великобритания подписали Будапештский меморандум. Согласно этому документу, Киев присоединялся к Договору о нераспространении ядерного оружия и ликвидировал свой ядерный потенциал, а РФ, США и Великобритания гарантировали Украине безопасность. По логике Резникова, Россия «не защитила» безопасность Украины и потому потеряла право на участие в «будапештском формате».

Получается совсем, как в анекдоте про пьяного, который ищет потерянный бумажник не там, где потерял, а там где светлее. Так, договариваться с Лондоном и Вашингтоном (если они, конечно, согласятся на такие абсурдные «переговоры») Резникову, фактически возглавляющему украинскую делегацию на переговорах в Минском формате, гораздо легче и интереснее, чем скажем с Донецком и Луганском. Однако какой смысл в таком «формате»?

Возможно, «лоер» полагает, что англосаксам, если они о чем-то «договорятся», придется волей-неволей усилить давление на Москву, пытаясь навязать принятое решение, чтобы не выглядеть полными идиотами, участвующими в киевском балагане. Хотя, скорее всего, он надеется на согласие США и Британии на «будапештский формат», тем самым снимая с Киева ответственность за исполнение обязательств перед Берлином и Парижем, выступившими его гарантами.

Между прочим, после озвучивания своего хитроумного плана Резников заявил, что «тупик (в прекращении войны в Донбассе) появился тогда, когда появился текст минских соглашений. Когда было написано, что Украина сначала должна провести выборы, а потом брать контроль над границей, например. Это уже был заложен фундамент для тупика».

В свете этого, а так же всех предшествующих событий, можно констатировать, что Кремль совершил большую ошибку, признав группировку Порошенко, а затем и Зеленского за представителей государственной власти, имеющих право выступать от имени Украины. Кстати, если бы этого не произошло, то и претензии по «несоблюдению будапештского меморандума» выглядели бы еще более нелепыми.

Впрочем, дело, конечно, не только в этом. Вопрос в том, что участие нашей страны в «минском формате» не только бессмысленно, но еще и унизительно, и потому должно быть свернуто. Между прочим, полпред России на переговорах в Минске Борис Грызлов напомнил также, что Владимир Зеленский «дал недвусмысленную оценку Минским соглашениям, заявив, что они нужны для сохранения санкций против России».

Так для чего же нам, выражаясь фигурально, «играть с шулерами»?

На днях освобождённый по обмену из украинских застенков 85-летний политический узник Мехти Логунов в эфире YouTube-канала «АТО Донецк» заявил, что Украина фактически уже распалась, и в её спасении как государства нет никаких перспектив: «Я думал об этом, это должна быть не Украина, это не должно быть унитарным государством. Это должны быть отдельные области, которые должны войти в состав РФ. Вот это — спасение Украины.

Более того, ведь РФ приняла на себя обязательства по всем договорам Советского Союза, в том числе и по договору Риббентропа-Молотова, и если РФ денонсирует этот договор, то всё это — Закарпатье, Буковина, Ивано-Франковск — они все начнут убегать, все постремятся в Европу.

Возьмут ли их, другой вопрос. Но Украина фактически уже распалась, и в спасении Украины как государства я не вижу никаких перспектив».

Иными словами, Москве, похоже, не отвертеться от миссии освобождения и умиротворения Украины, ее денацификации. И именно на этом и стоит сконцентрировать свои усилия, не отвлекаясь на негодные объекты вроде «Минска-2».